«Синички» поплывут на юг

«Синички» поплывут на юг

«Синички» поплывут на юг
«Синички» поплывут на юг
Первым теплоходом, ушедшим в свое время из этой гавани в Астрахань, был «Павел Юдин». После открытия навигации в обновленном порту приоритет за южным направлением сохранится. Также отсюда буду уходить речные круизы выходного дня: в Рязань, Константиново, Коломну, Ярославль, Калязин, Нижний Новгород. Еще порт станет местом остановки «Синичек» – городских всесезонных речных трамвайчиков.

Порт закрыли на реставрацию весной 2021 года, после триумфального преображения Северного речного вокзала. Тот опыт признали самой масштабной реставрацией десятилетия. Проект получил бронзу престижного международного конкурса дизайна A’Design Awards в номинации «Градостроительство и городской дизайн». «Этот успех вдохновил на возрождение Южного речного вокзала в Нагатинской пойме, который более 25 лет назад выпал из общественного пространства Москвы», – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин. Под стать северным речным воротам было решено преобразить и Южный речной вокзал. Он расположен между метро «Коломенская» и «Технопарк», в шаговой доступности от парка «Остров мечты».

С парком развлечений южную гавань свяжет безопасный пешеходный переход. В том виде, каким он запомнился москвичам – двухэтажное просторное здание с башней и часами, речной вокзал открылся в 1986 году. Это было более простое с точки зрения архитектуры здание, чем его северный собрат, оно не требовало долгой, кропотливой реставрационной работы. Как и в случае с Северным речным вокзалом, в Южном порту сохранят концепцию «причала-корабля»: каждый этаж здания станет чем-то вроде закрытой палубы современного круизного лайнера. 

У причала сохранятся изначальные символы. Это шпиль с надписью «Южный речной вокзал», механические часы и пять женских скульптур, символизирующих моря, с которыми связана Москва: Черное, Каспийское, Азовское, Белое и Балтийское.
Появятся и архитектурные новшества: ранее неиспользуемую крышу превратят в смотровую площадку. Часть обшивки здания напоминает бегущую волну. Пространство будет располагать к неспешным прогулкам и отдыху: на кровле расставят шезлонги и разобьют сад. По соседству разместится филиал Музея транспорта Москвы, который рассчитывают также использовать как выставочное пространство.

Много сил сосредоточено на обустройстве прилегающей территории. Здесь заменят асфальт, фонари, лестничные спуски, проведут работу по углублению дна и очистке швартовой зоны от многолетних иловых отложений. В стилобатную часть интегрируют скамейки и клумбы. Акцент сделают на экологичных материалах и максимальном озеленении. Тему «зеленого города» продолжат зарядные комплексы для электромобилей, которые разместят на прилегающей территории.
На исходе зимы столичный градоначальник сообщил, что обновленный порт практически готов как снаружи, так и внутри. «Уже нынешней весной от Южного речного вокзала вновь будут отходить прогулочные суда. В этом же году он станет одной из самых крупных остановок регулярного водного маршрута Печатники – Автозаводский мост», – пообещал Сергей Собянин.

Кстати, добраться до этой гавани после запуска «Синичек» можно будет, используя «Тройку» или обычную банковскую карту: речные трамвай-чики интегрируют в систему общественного транспорта, введя единый формат оплаты. Подобная схема действует в Будапеште, где речные трамвайчики являются полноправным общественным транспортом, в результате чего река стала полноценной транспортной артерией. Теперь речной потенциал в полной мере оценили и в Москве. Всего на набережной организуют пять причальных зон для судов разного класса – от небольших трамвайчиков до круизных теплоходов.

Теги: #