Шестиметровая «Роза» зашла в тоннель - Московская перспектива

Шестиметровая «Роза» зашла в тоннель

Шестиметровая «Роза» зашла в тоннель
Шестиметровая «Роза» зашла в тоннель //mos.ru//
Сергей Собянин дал старт проходке перегона от станции метро «Каховская» до «Зюзино»

В понедельник, 8 октября, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительным работам на южном участке Большой кольцевой линии от станции «Каховская» до «Зюзино». Тоннелепроходческому щиту предстоит проложить тоннель длиной около километра на глубине 16 метров. По давней метростроевской традиции большая машина получила женское имя «Роза».

На Большой кольцевой линии столичной подземки началось строительство еще одного тоннеля. «Сегодня мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии метро», — сказал мэр.

Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до станции «Зюзино» будет вести ТПМК Herrenknecht S-219 диаметром шесть метров. По метростроевской традиции перед стартом работ он получил женское имя — «Роза». Щит был произведен в 2012 году и ранее был задействован на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в Ашхабаде. Ожидается, что проходка от «Каховской» до «Зюзино» завершится во втором квартале 2019 года.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что в ближайшее время на южном участке БКЛ также начнут работу два тоннелепроходческих комплекса: один будет прокладывать тоннель от «Каховской» до станции «Зюзино», второй — от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов».

Строительство южного отрезка БКЛ общей протяженностью 6,2 км началось в апреле 2017 года. В его составе будут сооружены три новые станции метрополитена: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». Ожидается, что этот участок Большого кольца улучшит обслуживание метрополитеном порядка 500 тыс. жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино. Кроме того, он позволит подключить к сети метро новую Коммунарскую линию, разгрузить участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, южные участки Кольцевой линии и МЦК, а также уменьшить количество машин на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде за счет предоставления автомобилистам качественной альтернативы для поездок по городу.

«Улица Новаторов» возводится у примыкания одноименной улицы к Ленинскому проспекту. В перспективе на этой станции организуют пересадку на Коммунарскую линию. «Воронцовская» появится на пересечении Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы и станет пересадочной со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии. «Зюзино» строится около пересечения улицы Каховка с Севастопольским проспектом.

По словам градоначальника, Большая кольцевая линия — уникальный проект во многих отношениях. 

«Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 км. Причем одновременно строим все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов. В будущем планируется задействовать еще 19 ТПМК», — сказал мэр.

Сергей Собянин отметил, что строительство БКЛ проходит в сложнейших условиях плотной городской застройки. «Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В будущем к БКЛ можно будет присоединить новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», — сообщил столичный градоначальник.