Самолеты в российских аэропортах решили эвакуировать танками - Московская перспектива

Самолеты в российских аэропортах решили эвакуировать танками

Самолеты в российских аэропортах решили эвакуировать танками
Самолеты в российских аэропортах решили эвакуировать танками Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Фото: Пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод»

Поврежденными самолетами в аэропортах страны займутся танки. Армейская техника скоро будет буксировать поврежденные самолеты в аэропорту «Домодедово».

Аэропорт приобрел у корпорации «Уралвагонзавод» бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-1). Об этом рассказали представители поставщика техники. Машина демилитаризована - у нее нет пулемета и другого военного оборудования, которым комплектуются тягачи для Минобороны. На «Уралвагонзаводе» располагают сведениями, что Минтранс обяжет все аэропорты России иметь в парке такую технику.

«Сотрудничество с аэропортом «Домодедово» демонстрирует, что у военных разработок есть большой потенциал гражданского применения. БРЭМ-1 обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для эвакуации и буксировки самолетов любого типа, – считает индустриальный директор госкорпорации Сергей Абрамов. – Уверен, что скоро она появится в других аэропортах России».

Тягач создан на основе танка Т-72, его приняли на вооружение в 1975 году для эвакуации застрявшей и подбитой бронетехники, в том числе с поля боя. Экипаж машины состоит из двух специалистов. Он способен тянуть груз более ста тонн.

В апреле Минтранс разработал проект изменений Федеральных авиационных правил: аэродромы с пассажиропотоком свыше 500 тыс. человек в год (таких в стране 38) должны иметь оборудование для эвакуации самолетов.

Кроме танков, по новым правилам самолеты может эвакуировать и мирная техника. Так, вчера появилась информация, что калининградский аэропорт «Храброво» закупил новое аварийно-спасательное оборудование для эвакуации воздушных судов - аварийный настил и подфюзеляжный ложемент за 15,5 млн рублей.

Стоимость БРЭМ-1 у гражданских компаний, которые торгуют списанной военной техникой, начинается от 9 млн рублей. Новые машины, которые Минобороны закупает у производителя, стоят по 240 млн рублей.