Рублево-Архангельскую ветку метро запустят через три года

Рублево-Архангельскую ветку метро запустят через три года

Рублево-Архангельскую ветку метро запустят через три года
Рублево-Архангельскую ветку метро запустят через три года
В Москве идет стройка первого участка новой радиальной линии метро – Рублево-Архангельской. Ветка улучшит транспортное сообщение для 800 тысяч жителей столицы. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции «Народное Ополчение», она станет пересадочной на Большую кольцевую линию метро.

Новая ветка метро появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская от «Москва-Сити». Всего 18,5 км. Эта линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – сказал Сергей Собянин. Генеральный директор компании-подрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев сообщил, что в настоящее время завершается проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». «На сегодняшний день половина проходки в сторону «Звенигородской» уже выполнено. Готовимся к старту на «Бульвар Генерала Карбышева» (будущая станция метро – прим. Агентства «Москва»)», – сказал Кидяев. 

Снимок экрана 2024-04-02 в 14.26.34.png

Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году стартовали работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяжённостью 12,7 км с шестью новыми станциями:

«Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
«Народное Ополчение» (пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
«Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
«Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
«Строгино» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Снимок экрана 2024-04-02 в 14.34.24.png

Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение-Бульвар Генерала Карбышева». Ведутся работы по строительству трёх станций – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу – продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского со станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская»– находится в стадии разработки.

Открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит:
– улучшить транспортное обслуживание более 800 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки – в т.ч. в пешей доступности от новых станций будут проживать более 435 тыс. человек. Пассажиры получат возможность строить более удобные маршруты при поездках по городу;
обеспечить транспортную доступность перспективного района «СберСити» в Рублёво-Архангельском с населением 56 тыс. человек и 70 тыс. сотрудников;
– улучшить транспортную доступность популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;
– снизить нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;
– сократить интенсивность движения автотранспорта по Московскому скоростному диаметру, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.

Станция «Народное Ополчение»
Расположена вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии метро. Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят 6 лифтов. Пассажиропоток «Народного Ополчения» на пуск прогнозируется на уровне 16 тысяч человек в сутки. Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мнёвники, из них свыше 90 тыс. человек проживает в пешей доступности. Они смогут быстрее добираться как в Москва-Сити, так и в западные районы города – например, путь до станции «Строгино» сократится в 3,5 раза.

Главным элементом архитектурного оформления станции станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды станционного зала. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн – гранитом чёрного цвета, путевые стены – алюминиевыми сотовыми панелями чёрного цвета. Облицовку колонн выполнят из стали.
Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах и облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной, составленный из трёхслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой чёрного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.

4158b30851b8c2b8965fc5412113af8f301fdcb4.jpeg

Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле. Сейчас на станции завершены работы по устройству ограждающих конструкций котлована. В настоящее время ведутся устройство основных конструкций станции, разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 33%.

Как идет стройка метро в Москве: 
С 2011 года в столице построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.

1e975cc8f5c85a1685ae3c89bbcff937861b6abd.jpeg

Люблинско-Дмитровская линия:

– участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (3 станции);
– участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Физтех» (9 станций);
– второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
– второй вестибюль ст. «Петровско-Разумовская»;
– второй вестибюль ст. «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:
– участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» (1 станция);
– участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:
– участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (1 станция);
станция «Технопарк»;
– участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» (2 станции).

Арбатско-Покровская линия:
– участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» (1 станция).

Таганско-Краснопресненская линия:
– участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
– станция «Спартак».

Бутовская линия:
– участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. »Битцевский парк» (2 станции).

Сокольническая линия:
– участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Коммунарка» (7 станций).

Некрасовская линия: 
– 7 станций.

Большая кольцевая линия: 
– 31 станция.

2c5d4937a26c81b00f4071b1d44b1cc18c9849a8.jpeg

Филёвская линия:
– второй вестибюль ст. «Международная».

Московское центральное кольцо: 
– 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 
– 136 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): 
– «Митино», 
– «Братеево», 
– «Печатники», 
– «Выхино», 
– «Планерное», 
– «Нижегородское», 
– «Лихоборы», 
– «Солнцево», 
– «Владыкино», 
– «Руднево», 
– «Сокол», 
– «Аминьевское».

А что еще строится?

Сейчас помимо Рублево-Архангельской линии в работе – Троицкая ветка метро. Она пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.

Ветка длиной 43,4 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С »Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с »Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Снимок экрана 2024-04-02 в 14.31.49.png

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

Появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест. В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ». Сейчас идёт строительство первой очереди – участков Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями. 

В материале использованы фото и инфографика порталов mos.ru и stroi.mos.ru