Предложение ждет спрос

Предложение ждет спрос

Предложение ждет спрос
Предложение ждет спрос
Тенденции рынка жилой недвижимости

Третий квартал был очень удачным для рынка недвижимости: несмотря на введение большого объема новых площадей, спрос на квартиры значительно вырос как в Москве, так и в Подмосковье. Сложился комплекс благоприятных условий для покупки новостроек.

Уходящий третий квартал 2018 года ознаменовался довольно бурным всплеском девелоперской активности в Москве: в продажу вышли 24 новых проекта — это больше, чем за все первое полугодие 2018 года. Общий объем реализуемых площадей в новых проектах составляет почти
2,9 млн кв. м (более 53 000 квартир).

Самый ощутимый приток нового предложения испытал массовый сегмент, пополнившийся сразу 18 жилыми комплексами с совокупной продаваемой площадью порядка 2,6 млн кв. м. Еще пять новых проектов вышло в бизнес-классе и один проект пополнил сегмент де-люкс.

44_5.2.jpg

Наибольший объем предложения зафиксирован в сегменте массового жилья, который прибавил 9%, достигнув показателя в 1,11 млн кв.м в 104 проектах. Таким образом, массовому сегменту удалось вернуть лидерство в структуре предложения на московском рынке, нарастив долю с 42 до 46%.

Предложения в бизнес-классе, напротив, продолжают сокращаться. За третий квартал 2018 года он потерял 7%, опустившись до отметки 954,1 тыс. кв. м в 89 проектах.
Его доля в третьем квартале составила 40%. 


Мнение экспертов

Анна Соколова, руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград»:

— Говоря о трендах, нельзя не отметить и очередной рекорд активности покупателей: впервые за несколько лет месячный показатель (в сентябре) перешагнул отметку в 7 тыс. договоров доверительного участия. Это связано не только с доступностью ипотеки, но и с тем, что на рынке сложились максимально благоприятные условия для приобретения квартиры в новостройках. Предложение очень разнообразно: практически в любом районе города можно найти новый ЖК с подходящими качественными характеристиками, стадией строительной готовности и желаемой планировкой.

Ксения Цаплина, директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК «Лидер»:

— Расширение демографии покупателей московских новостроек — тенденция последних лет. Процесс идет в обоих направлениях: растут доли как покупателей 20–30 лет, так и старше 50. Дело в удлинившемся периоде экономической и социальной активности: сегодняшние 50–60-летние имеют накопления и/или продолжают работать, у многих есть свой бизнес. Они активные потребители: много путешествуют, интересуются улучшением жилищных условий. Так, в нашем ЖК на долю покупателей старше 50 приходится 22% сделок, это в основном москвичи, меняющие локацию на более престижную. В проектах комфорт-класса покупатели данной возрастной группы часто выступают как инвесторы.

Марина Любельская, первый заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ»:

— Число инвестиционных сделок в бизнес-классе достигло 19%. Сегмент бизнес-класса гораздо более устойчив к переменам рынка. Предложений в этом сегменте не так много, как в классе комфорт, и они не превышают уровень спроса. Поэтому жилье бизнес-класса до сих пор продолжает пользоваться популярностью у инвесторов, показывая маржинальность до 40–50% годовых.