Поезд на восток

Поезд на восток

Поезд на восток
Поезд на восток
В состав восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро протяженностью 10,7 км входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». В настоящее время строительная готовность этого участка, возводимого в акватории Москвы-реки, оценивается в 60%.

На стройках восточного участка Большой кольцевой линии метро занято более 305 тыс. человек. На всех станциях ведутся строительно-монтажные и отделочные работы, осуществляется монтаж инженерных систем и оборудования. При этом все они находятся в высокой степени готовности: «Кленовый бульвар» – 60%, «Нагатинский Затон» – 67%, «Текстильщики» – 80% и «Печатники» – 51%.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что в настоящее время активно возводится конструктив станции. «Местами, в основном в технических помещениях, уже приступаем к отделочным работам и монтажу инженерных систем. Начали установку эскалаторов, уже смонтировали три из 17. Такое количество обусловлено необходимостью подъема пассажиров с трех уровней станционного комплекса», – пояснил Бочкарёв и добавил, что только на этой площадке занято свыше 700 человек.

Параллельно завершилось устройство основных конструкций станции «Кленовый бульвар», где отделочные работы выполнены более чем на 70%. В данный момент смонтировано основное эскалаторное оборудование и завершено устройство конструктива четырех лифтовых шахт. Одновременно с этим продолжается монтаж инженерных систем на станции. Стоит отметить, что существенное влияние на строительство линий метро оказывают непростые гидрогеологические условия российской столицы. Например, тоннели и станции восточного участка БКЛ находятся в акватории Москвы-реки. Учитывая это, здесь применили дополнительные мероприятия по гидроизоляции конструкций для обеспечения безопасности проведения работ и дальнейшей эксплуатации. Как рассказал журналистам генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков, для качественного выполнения работ в районе возведения станции «Печатники» и около нее постоянно работают системы водопонижения, которые отбирают порядка 8 тыс. кубометров воды в сутки. Это позволяет снять гидростатическое давление с ограждающих конструкций котлована станции и тем самым повысить их устойчивость. Кроме того, учитывая, что новые станции расположены в сформировавшихся районах с плотной застройкой, осуществляется также регулярный мониторинг состояния близлежащих строений.

Особая роль в инфраструктуре транспортного каркаса столицы отводится транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). На этом участке БКЛ одним из наиболее крупных и важных станет ТПУ, формируемый на базе станции «Печатники». Предполагается, что им будут пользоваться больше 76 тыс. пассажиров в сутки. Согласно проекту, один вестибюль этой станции обеспечит пересадку на действующую станцию «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, а второй – на строящуюся станцию Московских центральных диаметров (МЦД). На сегодня строительная готовность станции «Печатники» Большой кольцевой линии составляет 51%. Здесь продолжаются монолитные работы, устройство внутренних стен и перегородок, архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлованов.

В основу архитектурного облика станции заложен образ заглавной буквы «П»: колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, будут выполнены в виде композиции из двух этих букв. В торцах станции также предусмотрены композиции из перевернутых букв «П». В цветовой гамме станции «Печатники» будут преобладать характерные для типографии цвета – черный, белый и серый. В настоящее время параллельно идет строительство одноименной станции Печатники для МЦД. «Для интеграции новой станции «Печатники» с городским транспортом мы строим конкорс, надземный пешеходный переход через Московский скоростной диаметр, тоннель к перспективному торговому центру и две островные платформы с навесами. Сегодня на станции ведутся отделочные работы в помещениях пассажирского вестибюля, а также монтаж и пусконаладка инженерных систем. Открыть новую станцию планируется к лету», – рассказал Бочкарёв.

Проектом предусматривается, что в перспективе в составе ТПУ будет построен также торгово-развлекательный центр с паркингом, который обеспечит рабочими местами свыше 600 человек. В настоящее время идет оформление документов по вопросу земельно-имущественных отношений, а в следующем году инвестор приступит к проектированию объекта. В целом работы по строительству Большой кольцевой линии метро и подготовка к запуску завершатся до конца года: «Мы планируем ускорить работы на отдельных станциях и участках линии. До конца года, опережая сроки, завершатся строительство и подготовка к запуску Большого кольца подземки», – добавил глава стройкомплекса.

Теги: #