Павел Дудулин: «Целостное развитие города невозможно без создания разнообразных объектов инфраструктуры»

Павел Дудулин: «Целостное развитие города невозможно без создания разнообразных объектов инфраструктуры»

Павел Дудулин: «Целостное развитие города невозможно без создания разнообразных объектов инфраструктуры»
Павел Дудулин: «Целостное развитие города невозможно без создания разнообразных объектов инфраструктуры»
За последние годы протяженность линий метро выросла в 1,7 раза. Благодаря появлению новых станций миллионам москвичей стало проще и удобнее передвигаться по городу, сократилось время, которое они ежедневно тратят на дорогу. Строительство транспортной инфраструктуры, несомненно, служит мощным драйвером развития городских районов. «МП» в ходе конференции «Ключевые векторы развития строительной отрасли в 2024 году» пообщалась с Павлом Дудулиным, исполнительным директором по девелопменту холдинга «Мосинжпроект», который выступает оператором городской программы строительства объектов коммерческой и жилой недвижимости в составе транспортных хабов.

Павел Евгеньевич, что на сегодняшний день представляют собой городские вокзалы? Формируются ли новые стандарты?
– Городские вокзалы Москвы сегодня – это современные транспортные хабы, объединяющие станции метро, МЦК, диаметры, железную дорогу, наземный городской транспорт, а также инфраструктуру различного назначения. Под новыми стандартами мы понимаем в первую очередь повышенный комфорт пересадки на другие виды транспорта. Это удобная навигация внутри пересадочного узла, принцип «сухие ноги», приспособление инфраструктуры для пассажиров с багажом и колясками, для маломобильных и пожилых людей. Кроме того, это продуманные сервисы для комфорта пассажиров: магазины, кофейни, другие необходимые услуги.

Что еще, на ваш взгляд, важно для современного жителя мегаполиса?
– Сегодняшние реалии таковы, что целостное развитие города невозможно без создания доступных и разнообразных объектов инфраструктуры и мест приложения труда. Поэтому при разработке проектов мы уделяем большое внимание формированию качественной коммерческой застройки в составе пересадочных узлов. В течение трех-пяти лет в зоне влияния 39 станций метро на разных линиях планируется построить порядка 3 млн кв. метров коммерческих площадей. Это торговые и офисные центры, административные комплексы, гостиницы, апартаменты и многое другое. Благодаря появлению таких объектов москвичи получают дополнительные рабочие места в шаговой доступности от станций метро, а город – существенные поступления в бюджет в виде различных платежей. По предварительным оценкам, инвестиции в такие проекты суммарно могут составить более 345 млрд рублей.

Как вы оцениваете потенциал, скрытый в территориях рядом со станциями БКЛ?
– Запуск Большой кольцевой линии, безусловно, грандиозное событие. Станции БКЛ существенно улучшили транспортную ситуацию в городе, и это не единственный плюс. Развитие линии имеет колоссальный экономический эффект. На базе этих станций мы также формируем комфортные транспортные хабы. Так, например, крупнейший городской вокзал Нижегородская на юго-востоке Москвы, объединяющий различные транспортные потоки, стал новым самостоятельным центром деловой и общественной активности за пределами центра города. Поэтому могу с уверенностью сказать, что станции БКЛ служат драйверами роста и развития столичных районов.

Холдинг «Мосинжпроект» отвечает за реализацию коммерческой и жилой недвижимости в составе транспортных хабов. Расскажите, какие проекты у вас сейчас в работе?
– Всего в портфеле компании свыше 80 проектов. В реализации собственными силами холдинга сейчас пересадочные хабы «Мичуринский проспект», «Шелепиха» и «Электрозаводская», расположенные на одноименных станциях БКЛ. В их составе возводим жилые комплексы повышенного класса комфортности. К реализации большей части проектов мы привлекаем инвесторов, которые определяются в ходе открытых конкурсов. Одним из важнейших на сегодняшний день является городской вокзал Петровско-Разумовская. Конкурсные процедуры по данному объекту завершаются, и вскоре будет назван инвестор, который приступит к реализации. Пересадочный хаб свяжет три района, объединив две ветки метро, МЦД-1 и МЦД-3, а крупный инфраструктурный комплекс в его составе не только станет местом для отдыха и проведения досуга, но и создаст места приложения труда. Два многофункциональных комплекса площадью более 175 тыс. кв. метров создадут свыше 3,5 тыс. рабочих мест.

Вы упомянули, что сейчас развиваете городской вокзал Шелепиха в центре Москвы. Расскажите, чем привлекателен этот пересадочный узел?
– Реализация данного вокзала значительно улучшает условия транспортного обслуживания прилегающих районов, переводя часть пассажиропотока с наземного на подземный вид транспорта. В рамках реализации этого хаба мы строим также современный жилой комплекс из двух высотных башен на едином стилобате, где впоследствии откроется торговая галерея. Планируем завершить строительные работы через два года. Будущие жители получат комфортное жилье в шаговой доступности от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии и Московского центрального кольца метро. А автомобилисты смогут воспользоваться удобными выездами на ТТК и Звенигородское шоссе.