Патрик Шумахер: «Прогресс достигается теми, кто идет на риск»

Патрик Шумахер: «Прогресс достигается теми, кто идет на риск»

Патрик Шумахер: «Прогресс достигается теми, кто идет на риск»
Патрик Шумахер: «Прогресс достигается теми, кто идет на риск»
Руководитель Zaha Hadid Architects (ZHA), автор термина «параметризм» и идеолог стиля – о современных тенденциях в архитектуре

О параметризме
Параметризм – это стиль нашей эпохи. В нем каждый элемент архитектуры становится мягким, пластичным, податливым и адаптируемым к множеству различных обстоятельств, которых требует наш мир. В нем мы применяем новые технологии, роботизированное производство, 3D-печать и т.д. Таким образом мы отвечаем миру на его требование новых сложных динамических форм. Быстрая обработка информации, которую нам могут позволить только машины, – вот на чем основан этот стиль.

О городах, растущих вверх
Думаю, города будут претерпевать изменения. Сегодня они разрастаются вширь, образуя гигантские пригороды. Но я считаю, что мы должны сплотиться в густонаселенной среде. Мои сотрудники не могут позволить себе жить за много миль от места работы. У них должна быть возможность посидеть в пабе после обсуждения рабочих проблем, или заскочить на открытие выставки, встретиться на завтраке перед работой, или побывать на семинаре в выходные. Люди ощущают, что должны жить в центре.
Я думаю, что задача дизайна и архитектуры – нести новизну. Мы не можем полагаться на прошлое, мы должны двигаться вперед. Здания, которые мы предлагаем, могут показаться инопланетными, но они позволяют нам находиться в гуще событий, в конечном итоге они расширяют наши возможности. Интерьерный урбанизм, большие атриумы – сегодня мы строим такие здания. Например, в Китае (комплекс Galaxy SOHO в Пекине площадью 330 000 кв. метров из пяти объемных куполообразных элементов, соединенных между собой платформами и крытыми переходами. – «МП») или Москве (Технопарк Сбербанка в «Сколково» – нео-футуристическое семиэтажное здание со светопрозрачным фасадом. – «МП»). Мы спроектировали офисное здание в Москве, используя большие вертикальные пространства с мостами и балконами, где все направленно на то, чтобы взаимодействовать и устанавливать новые связи.

Об ответственности архитектуры и прогрессе
Я считаю, что архитекторы несут ответственность за то, как выражают в пространстве свои представления о продуктивности. Эстетические чувства меняются благодаря великим художникам и архитекторам. Я не верю во что-то усредненное. Это никогда не приводило к прогрессу, он достигается людьми, которые идут на риск. Одним из таких примеров является Сигрем-билдинг. Этот небоскреб из стали и стекла, который появился в Нью-Йорке в начале 1950-х годов, казался инопланетным вторжением и, возможно, оскорблением чувств того времени. Но его облик преобразил весь город. То же самое происходило и в Москве 1950–1960-х годов. Это не значит, что такие тенденции остаются актуальными. У всего есть срок годности. По мере того как общество и технологии движутся вперед, совершают новый скачок, мы все должны заново познавать красоту новых возможностей.


По материалам зарубежной прессы и RT

Теги: #