Москва отвечает на вызовы времени

Москва отвечает на вызовы времени

Москва отвечает на вызовы времени
Москва отвечает на вызовы времени
В 2010 году мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед своей командой задачу сделать город удобным для жизни, комфортным для москвичей. «Для меня было важно запустить изменения не в одной сфере, а во всех сразу. А о результатах должны судить москвичи», – сказал градоначальник в одном из своих интервью. Для достижения поставленной цели потребовались кардинальные изменения во всех сферах, и прежде всего в градостроительной политике.

Одними из самых ощутимых 12 лет назад были транспортные проблемы: город ежедневно сковывали гигантские пробки. Российская столица в 2010-м занимала совсем не почетное первое место в стране по заторам на трассах. Многие с содроганием припоминают истории о многочасовых стояниях на МКАД и других крупных магистралях. Избавиться от главной головной боли горожан была призвана принятая и, как сегодня уже понятно, успешно реализуемая командой мэра крупная программа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

По инициативе Сергея Собянина воплощается в жизнь грандиозный проект Большой кольцевой линии метро. БКЛ, длина которой составит 70 км, по масштабам должна стать самым протяженным кольцом подземки в мире, обогнав прежнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро. «Когда мы запустим все кольцо, это, конечно, даст огромный синергетический эффект: снизятся нагрузки на радиальные направления, на улично-дорожную сеть, в целом в метрополитене будет совершенно другая ситуация», – отметил мэр. И в следующем году ожидается запуск оставшихся участков БКЛ. Да и на других линиях сеть метрополитена за прошедшие годы серьезно разрослась. А благодаря строительству МЦК и МЦД выбор вариантов передвижения значительно расширился. Выстроить маршрут сейчас просто и тем, кто живет в центре города, и жителям спальных районов, и тем, кто приезжает из Подмосковья. 

На финишной прямой находится еще один проект века – создание московского скоростного диаметра. «МСД, безусловно, глобальный и полезный проект для Москвы, – уверенно заявляет директор академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ) Олег Покусаев. – Любое развитие транспортной инфраструктуры – необходимое условие разгрузки дорог и обеспечения равномерного передвижения автомобилей в городе, перераспределения потоков. Такой проект, как МСД, позволяет в бессветофорном режиме пересечь город фактически с севера на юг, не заезжать в центр, не пользоваться МКАД или ЦКАД, там, где у нас интенсивное движение грузовиков. Учитывая то количество развязок, которое планируется сделать, появится целый ряд маршрутов через скоростной диаметр».

По его словам, подобные проекты особенно востребованы. Они реализуются в больших мегаполисах, где ставку делают на объездные и сквозные дороги, бессветофорное движение. Особо стоит отметить еще один мегапроект – расширение столичных границ. Москва за десять лет стала практически в два с половиной раза больше. А значит, московскими льготами пользуется гораздо больше людей. Речь, конечно же, о присоединении Троицкого и Новомосковского округов. Здесь в разных поселениях открываются дороги, станции метро и остановки МЦД, внедряются удобные сервисы, создаются качественные объекты соцкультбыта. «За каждым новым объектом на стремительно развивающихся присоединенных территориях Москвы стоят тысячи жителей, тысячи судеб, и каждый новый объект делает их жизнь проще и удобнее, – подчеркивает депутат Госдумы Дмитрий Саблин. – Яркий пример таких нужных объектов – дорога Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью 11 километров. Она обеспечит прямую связь Воскресенского поселения с городским округом Щербинка и Южным Бутово, разгрузит в значительной степени Варшавку с Киевским шоссе и участок МКАД. Прямая связь с Южным Бутово и Щербинкой поможет сократить время в пути, а значит, Новая Москва станет ближе и комфортнее для сотен тысяч горожан».

Цель всех изменений – сделать город комфортным и удобным для работы и жизни – стала определяющей при запуске программы реновации ветхого жилого фонда, морально и физически устаревших хрущевок. Причем город принял на себя обязательства строить не просто новые дома, а современные кварталы со всей необходимой инфраструктурой – школами, детскими садами, скверами, спортплощадками и удобным транспортным обслуживанием. И тут можно вспомнить другие крупные программы в Москве: восстановление и обновление общественных пространств, парков, набережных и центральных улиц. Сейчас приятно гулять по Балчугу, в парке «Зарядье», смотреть на новые маршруты вдоль водной глади Москвы-реки, наслаждаться
обустроенными скверами, парками и аллеями. Таких уютных пространств – от локальных в районах до крупных, прозвучавших на весь мир, – десятки и сотни.

За счет взвешенной градостроительной политики Москва решила и другую значимую проблему 2000-х: дефицит мест в школах и детсадах. Инвесторы и город сообща строят современные социальные объекты. Возводятся новые и обновляются прежние здания больниц, идет реконструкция поликлиник. Проще стало получить высококлассную медицинскую помощь. Даже в самые трудные времена – в период кризисов, пандемии коронавирусной инфекции, введения санкций – Москва достойно принимает все вызовы, поддерживает экономику, культуру. И что особенно важно – миллионы москвичей чувствуют надежное плечо города. Пособия и льготы доступны для пенсионеров, ветеранов, многодетных семей, людей с невысоким достатком. Сегодня это также помощь семьям мобилизованных в ходе специальной военной операции России. Рассматриваемый проект закона о бюджете на ближайшие годы является в первую очередь социально направленным. Большая часть его расходов пойдет на поддержку москвичей.

Теги: #