Как благоустраивают территории вокруг станций БКЛ

Как благоустраивают территории вокруг станций БКЛ

Как благоустраивают территории вокруг станций БКЛ
Как благоустраивают территории вокруг станций БКЛ
Открытые в марте финальные станции БКЛ произвели вау-эффект. Пассажиры фотографировали новые платформы, публиковали фото в соцсетях, обсуждали оформление. Виртуальные дискуссии были настолько эмоциональными, что часть пассажиров специально делала крюк, чтобы увидеть вживую станции, вызвавшие такой интерес. Заодно выходили в город посмотреть, что вокруг: часть станций открыли в бывших откровенных анклавах, куда при прежней транспортной доступности добирались лишь местные жители. Например, таковой является сорвавшая джек-пот пассажирских симпатий станция «Нагатинский Затон».

Этот район, хоть и расположен по соседству с популярнейшим парком «Коломенское», был малоизвестен и малолюден. Дело в том, что находится он на своеобразном «языке», с трех сторон омываемом водами Москвы-реки. Район был тупиковый, с «большой землей» его связывало два автобусных маршрута. На месте сегодняшней станции несколько десятилетий стояли разномастные «ракушки». Гряда гаражей упиралась в серый бетонный забор, за которым был классический «ржавый пояс» – территория бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода. Индустриальные руины энергично и надежно охраняла стая бездомных собак: хвостатые грозно лаяли из-за покосившихся ворот на пешеходов и проезжающие машины.
Район преобразился в несколько этапов. Сперва снесли «ракушки». Потом приступили к реновации «ржавого пояса» – на месте бывшей индустриальной заброшки появился современный квартал «Ривер парк», победивший в престижном международном конкурсе лучших архитектурных решений Global Future Design Awards 2021. В квартале обустроили современную просторную набережную – с причалом для маломерных судов, фонарями, перголами. На мысе установили маяк, оборудовали благоустроенный доступ к воде.

С противоположной стороны затона, где вдоль береговой линии нет домов, создали прогулочную зону: с современной детской площадкой, релакс-зоной с шезлонгами, разноуровневыми тротуарами. Продлить благоустроенную зону до конца Коломенской набережной не позволило ограждение с растяжкой «Мы строим метро!». Долгожданная рубиновая буква «М» засветилась в районе весной этого года. Территорию вокруг станции к полноценному запуску БКЛ обустроили по принципу минимализма: черные кубы вентиляционных киосков, серая плитка, скамейки. Чисто, просторно, но не очень уютно. Большому пространству не хватало растительности, и оно диссонировало с утопающей в зелени набережной и красивым противоположным берегом с маяком.

В конце августа стало известно о планах комплексного благоустройства и этой территории – оно затронет площадь 2,3 гектара. «После открытия станций БКЛ метро территория вокруг них продолжает развиваться. Так, к открытию «Нагатинского Затона» благоустроили территории, непосредственно прилегающие к станции, сейчас ведется реконструкция улично-дорожной сети, следующим этапом станет сооружение отстойно-разворотной площадки и конечной станции для электробусов.
А затем будет проведено благоустройство 2,3 гектара набережной Москвы-реки», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Как пояснил глава стройкомплекса, в результате комплексного благоустройства произойдет взаимная интеграция транспортных объектов и общественных пространств на площади более чем 10 гектаров, а горожане получат новую точку притяжения на юге Москвы. Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что вдоль берега организуют прогулочные маршруты – пешеходный и велосипедный, потоки разделят буферной зоной. Также появятся площадки с амфитеатром, скамейками и шезлонгами на подвесах. «Озеленение территории включает высадку крупномерных деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников из многолетников и декоративных трав. Каждая функциональная зона набережной будет визуально подчеркнута отдельными видами растений», – пояснил Юрий Кравцов.

Для ландшафтного оформления планируется закупить краснолистные и остролистные клены, плакучие ивы и кустарники для живой изгороди. Планировочная структура обеспечит удобный проход к набережной со стороны метро, электробусной станции и жилой застройки. В шаговой доступности от станции появятся сразу два причала для новых речных трамвайчиков. Один причал будет примыкать к Коломенской набережной, второй установят в водах того самого Нагатинского затона, давшего название новой станции БКЛ. По схожему принципу обустраивается прилегающая территория и других новых станций метро, и не только вдоль БКЛ. Сейчас активные работы ведутся вокруг планируемых к открытию «Пыхтино», «Аэропорта Внуково», «Яхромской».