Глобус России, Кудыкина гора и гофрированная спираль

Глобус России, Кудыкина гора и гофрированная спираль

Глобус России, Кудыкина гора и гофрированная спираль
Глобус России, Кудыкина гора и гофрированная спираль
Каждая крупная архитектурная выставка столицы дает представление об исторических течениях в градостроительстве, о настоящем и, конечно, будущем облике мегаполиса. Конкурсная практика «Зодчества» позволяет узнать новые имена в архитектуре. Как и за счет чего удается завоевывать и удерживать успешные позиции в этой сфере, в ходе деловой программы фестиваля поделились молодые архитекторы.

Сооснователь уже известного архитектурного бюро Mega Budka Дарья Листопад рассказала, что старт развития компании начался с участия в самых разных выставках, в том числе и в «Зодчестве». Тогда, чтобы заявить о себе, был создан необычный экспонат – гигантский глобус из валяной шерсти. Его сшивали и наполняли прямо в Гостином Дворе. Глобус представлял собой Россию, и на нем яркой точкой была обозначена Москва. Судя по такому креативному произведению, а также числу полученных призов, дефицита в творческих идеях у участников Mega Budka никогда не было.

Начиная с того, что бюро замышлялось для продвижения русских мотивов в архитектуре, оно вообще за «русскость», которой не хватает в градостроительстве, говорит Дарья. В Липецкой области Mega Budka приобрела известность благодаря проекту «Кудыкина гора», а в Москве – Хохловскому амфитеатру, открывшему часть стены белого города. Амфитеатр стал очень популярным местом у молодежи даже несмотря на то, что стена была музеефицирована – закрыта стеклянным куполом. Видимо, молодые москвичи уловили необычный авангардный дух места. Сейчас Mega Budka совместно с компанией «Мосинжпроект» реализует в столице очень сложный проект Сокольнической площади. Много работ выполнено и в регионах России – от жилой застройки до туристических объектов. Внешний вид этих строений говорит о том, что творческий источник не иссякает.

Основатель архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин считает, что успешность бюро определяется пониманием роли и миссии архитектора. Концепция Переслегина состоит в том, что архитектура – это среда, а среда – это настроение людей. Зодчий должен предчувствовать эти настроения, оставаться визионером, то есть понимать суть будущего. Путь к успеху для молодой команды начался, когда маститый девелопер оценил яркие идеи бюро по реконструкции исторического здания на Новокузнецкой улице. Сегодня, признается Николай, он наблюдает за строительством зданий высотой 200 метров по собственным проектам. И это наполняет его гордостью. Рецепт его успеха – быть ответственным за свою работу и много трудиться. «Мы работаем с утра до ночи, практически без отпусков. И для нас это не поденный труд, а наша жизнь», – поделился Николай Переслегин.

Георгиос Гавалидис, глава архитектурного бюро GAFA, считает счастливым стартом своей деятельности в мире архитектуры Москвы участие в выставке АРХ Москва, в разделе NEXT, в качестве куратора работ молодых архитекторов. Хорошо запомнившаяся красная гофрированная спираль, привлекавшая в Гостином Дворе многих посетителей, – это один из экспонатов NEXT, которым занимался Гавалидис. «Работа над проектами мало напоминала выставочный марафон, скорее, это было творческое общение единомышленников», – говорит он. Тогда признание жюри получила инсталляция в виде полиэтиленовых кубов, набитых соломой. Хотя были и другие, не менее запоминающиеся экспонаты, вспоминает Георгиос Гавалидис.

Каждый год организаторы «Зодчества» генерируют множество идей для продвижения и раскрытия таланта молодых. Это касается и конкурсной программы, и основной части выставки. Теперь охват молодежи расширился за счет организации нового раздела фестиваля – дизайнерского, получившего название Best Interior Festival (BIF). Это значит, что к именам начинающих архитекторов могут прибавиться имена молодых креативных дизайнеров.

Теги: #