Флагман отрасли - Московская перспектива

Флагман отрасли

Флагман отрасли
Флагман отрасли
Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений был образован в Москве 28 октября 1958 года. За годы работы «Мосинжпроект» участвовал в создании сетей инженерных коммуникаций для новых районов столицы, в строительстве 6 тыс. км дорог, более сотни мостов и эстакад. Сегодня лидер строительной отрасли Москвы и один из крупнейших инжиниринговых холдингов России реализует ряд важнейших столичных проектов градостроительного развития, возводит уникальные объекты в регионах страны и планирует выйти на международные рынки.

Новейшая история холдинга напрямую связана с реализацией наиболее масштабных и значимых для российской столицы транспортных проектов – метро, дорог и ТПУ, а также знаковых объектов гражданского строительства. С 2011 года под управлением компании построено и введено в эксплуатацию свыше 105 км линий метро, 51 новая станция и 11 электродепо. Одним из мегапроектов мирового уровня является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – самой длинной кольцевой линией в мире (70 км), которая превзойдет действующего лидера по протяженности – пекинское метрокольцо (57 км). Большое кольцо метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится действующая Кольцевая линия подземки. Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, на стройплощадках станций БКЛ применяются прогрессивные технологии и материалы. Запустить кольцо на всем его протяжении планируется уже в следующем году. В настоящий момент при активном участии «Мосинжпроекта» в городе завершается формирование системы скоростных хордовых магистралей. Это главный проект современного развития дорожно-транспортного каркаса столицы – магистрали призваны связать более 70 периферийных районов Москвы и разгрузить центр города, ТТК и МКАД.

«Общая протяженность системы скоростных магистралей, состоящей из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, составит 362 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. На сегодня уже запущено 205 км дорог, или 65% от всей протяженности. Закончить строительство хордовых магистралей в столице планируется в 2023 году», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Во многом именно благодаря созданным при участии «Мосинжпроекта» дорогам, развязкам, тоннелям, эстакадам и станциям метро Москве удалось избежать настоящего транспортного коллапса. Уровень организации работ в холдинге и компетенции специалистов позволяют решать и другие комплексные задачи. Среди уже реализованных знаковых объектов можно выделить Большую спортивную арену «Лужники», театр «Геликон-опера», – эти объекты стали центрами спортивной и культурной жизни не только Москвы, но и всей России. А медицинский клинический центр «Вороновское» спас тысячи жизней в период пандемии коронавируса. Стоит отметить, что проекты компании получают заслуженное признание не только в России, но и в мире. Например, возведенный компанией специализированный центр – Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой – получил награду одной из самых престижных международных премий недвижимости MIPIM Awards как лучший спортивный и культурный объект. Специального приза жюри MIPIM Awards был удостоен и парк «Зарядье» с концертным залом.

В настоящее время силами специалистов холдинга реализуются проекты развития территорий крупных градпроектов - Мнёвниковской поймы, административно-делового центра «Коммунарка» и Центра им. М.В. Хруничева. Заметим, что суммарная площадь планируемых к строительству объектов на этих территориях превышает 12 млн кв. метров. В районе Филевский парк уже ведется строительство крупнейшего в мире Национального космического центра (НКЦ) – комплекса зданий площадью 250 тыс.
кв. метров, где планируется размещение ведущих организаций ракетно-космической отрасли России: центрального офиса и ситуационного центра ГК «Роскосмос», отраслевых институтов и предприятий, молодежных конструкторских бюро и других учреждений. Главной архитектурной особенностью НКЦ станет 47-этажная башня высотой более 288 метров. Однако грандиозные планы холдинга не ограничиваются только столицей, сегодня компания формирует портфель региональных и зарубежных проектов. «Специалисты холдинга «Мосинжпроект» наработали уникальные компетенции, реализуя ключевые московские инфраструктурные проекты, а также выступая оператором развития ряда крупных градостроительных проектов столицы. Аккумулируя этот опыт, холдинг может стать своего рода центром компетенций по развитию крупных городских агломераций и предложить концепции развития территорий регионам нашей страны», – отметил Юрий Кравцов.

ООО «Институт «Мосинжпроект» (проектный институт, входящий в холдинг) в качестве генерального проектировщика участвует в создании крупного общественного пространства в городе Магнитогорске Челябинской области. В рамках проекта «Притяжение» на территории 220 га предполагается создать благоустроенную парковую зону со спортивным кластером. К настоящему времени уже подготовлена проектная документация объектов первой очереди проекта «Притяжение», включающего в себя информационный центр, фуд-молл, центральную входную группу пешеходного бульвара с фонтаном и световой инсталляцией, роллер-парк, детскую площадку, павильон проката и около 20 га парковой территории. Еще одним региональным проектом холдинга станет комплексное развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга – недавно на Международном форуме 100+ TechnoBuild представители
«Мосинжпроекта» заключили соответствующее соглашение с администрацией города. Как одно из передовых предприятий строительной отрасли инжиниринговый холдинг ведет активную работу по внедрению новейших инновационных технологий, в том числе и технологий информационного моделирования (BIM).

Компания применила BIM при реконструкции Большой спортивной арены «Лужники», при проектировании Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой, ряда станций БКЛ метро. Сейчас BIM также используют при создании Национального космического
центра, проекта «Притяжение» в Магнитогорске, новых станций метро. На основе последних международных стандартов компания разрабатывает адаптированную методологию для применения в России. Практическое апробирование данной методологии уже производится при работе над электродепо «Красный строитель», станциях перспективных линий московского метрополитена и других проектах. Отметим, что в этом году ООО «Институт «Мосинжпроект» был признан «BIM-компанией года» со стороны крупнейшего разработчика программного обеспечения. Компания проявляет активный интерес и к международным проектам. В настоящее время «Мосинжпроект» поднялся на девять позиций в ENR’s 2021 Top 250 GlobalContractors – рейтинге 250 крупнейших строительных компаний мира, занимая в нем 114-е место. Упрочению позиций «Мосинжпроекта» на внешних рынках способствует также успешное прохождение аудита систем менеджмента на соответствие международным требованиям в области качества, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (QHSE) – от международной компании Lloyd’s Register холдинг получил соответствующие сертификаты. ®