«Евгения» пошла в тупик - Московская перспектива

«Евгения» пошла в тупик

«Евгения» пошла в тупик
«Евгения»  пошла в тупик
На юго-западном участке БКЛ началась проходка центрального тоннеля

На минувшей неделе на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началась проходка центрального тоннеля общей протяженностью 374 метра. Он предназначен для оборота и при необходимости ночной стоянки поездов. Работы выполнит тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Евгения» диаметром шесть метров. Машина, произведенная в 2017 году, ранее прокладывала полуторакилометровый перегон от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта».

Столичный градоначальник Сергей Собянин отметил, что транспортная проблема – одна из главных в крупнейших городах мира, в том числе и в Москве. «Одним из решений является строительство метро, поэтому правительство города поставило задачу по удвоению количества линий и станций столичного метрополитена, и мы активно двигаемся к осуществлению этого крупнейшего в мире проекта», – сказал мэр и отметил, что на его реализацию брошены силы не только российских метростроителей, но и стран СНГ.

«Мы также благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и, внедряя новые технологии, помогают в строительстве Большой кольцевой и Коммунарской линий. Надеюсь, что наше партнерство этим не ограничится, мы будем продолжать работать над инвестициями и в экономику города, и в экономику всей России», – сказал градоначальник. Он напомнил, что соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина и президента РФ Владимира Путина.

Председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу, в свою очередь, пожелал успешного выполнения проекта за счет совместных усилий китайских и российских специалистов.

Строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» общей протяженностью 4,6 км началось в 2017 году. На участке будут три станции.

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект», управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро, уточнил, что проходка третьего тоннеля будет вестись от станции «Аминьевское шоссе» до площадки № 6, расположенной на перегоне «Аминьевское шоссе» – «Давыдково». «Шестиметровый щит «Евгения» проложит средний тупиковый тоннель длиной 374 метра в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе», – сказал он.

По словам Газизуллина, левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до переходной камеры за станцией уже готов, а проходка правого (которая ведется при помощи ТПМК «Мария»), будет завершена в ближайшее время. На площадке № 6, где расположена переходная камера, выполнят стыковку этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью десятиметрового тоннелепроходческого комплекса от станции «Давыдково».

В настоящий момент на юго-западном участке БКЛ построены перегоны от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», а щиты «Галина» и «Полина» осуществляют проходку между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов».

«На всех трех станциях юго-западного отрезка БКЛ выполняются монолитные работы», – уточнил Газизуллин. Станция «Аминьевское шоссе» будет построена вдоль одноименной трассы, вблизи путей Киевского направления МЖД. Станция «Мичуринский проспект» появится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова и станет пересадочной на Калининско-Солнцевскую линию. А станция «Проспект Вернадского» расположится на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова, обеспечив пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.

Готовность станций составляет на сегодняшний день 35%. Работы на участке планируется завершить в 2021 году. Предполагается, что этот участок улучшит транспортное обслуживание жителей районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского и сократит время на поездку пассажиров по городу на 10–15 минут. Также участок должен снизить нагрузку на Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро.

«Аминьевское шоссе» – станция мелкого заложения (длина ее островной платформы составит 163 метра, ширина – 12 метров). Два подземных вестибюля будут выходить на обе стороны Аминьевского шоссе к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.

На базе станции появится транспортно-пересадочный узел. Для пассажиров заработает автостанция с остановками городского и междугороднего транспорта, а также многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Кроме того, со станции можно будет сделать пересадку на поезда Киевского направления МЖД. В будущем там появится платформа Аминьевская.

Как и большинство станций московского метро, «Аминьевское шоссе» будет иметь индивидуальный дизайн. Отличительным элементом станции станет потолок из подвижных металлических реек. Их расположение напомнит пассажирам метро о волнах-барханах. Вершины так называемых барханов украсят облачка из точечных светильников. Пол отделают полированным серым гранитом, на фоне которого будут выделяться темно-коричневые колонны. По краям платформы расположат светильники.

Снаружи павильоны будут выполнены в минималистичном стиле – в четких геометрических формах и прямых линиях. Фасады украсят металлические панели и витражные конструкции.