Движение без помех

Движение без помех

Движение без помех
Движение без помех
Программа модернизации Московской кольцевой автодороги включает реконструкцию и новое строительство расположенных на ней 22 развязок с вылетными магистралями. 18 развязок на сегодняшний день уже обновлены, а еще четыре, включая Алтуфьевскую, пока в работе. Ее в минувшую среду и посетил мэр столицы Сергей Собянин.

Градоначальник напомнил, что в северной части МКАД идет реконструкция сразу двух автомобильных развязок – на пересечении с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. «Объекты очень важные, они улучшают транспортную доступность для миллиона человек – жителей Москвы и ближайших районов Подмосковья – Мытищ, Долгопрудного и других. Работы ведутся в сложных условиях непрекращающегося движения транспорта. Тем не менее строители справляются. По плану развязку на Алтуфьевском шоссе должны ввести в строй в 2023-м, однако перед строителями поставлена задача сдать ее до конца этого года», – сказал Сергей Собянин. Проект реконструкции предусматривает замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами, большей пропускной способностью и исключающую встречные автомобильные потоки, что повышает безопасность движения транспорта.

В ходе работ должны быть перенесены 55 км инженерных коммуникаций. «Всего проектом предусмотрено строительство 5,4 км дорог, включая новый путепровод через МКАД и эстакаду-съезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону Кольцевой автодороги в сторону Дмитровского шоссе», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Кроме того, будет введен в строй новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, а также проведена реконструкция существующих съездов на Кольцо и заездов с него.
Генеральный директор компании-подрядчика Алексей Денисов сообщил мэру, что работы идут полным ходом. Уже построена половина 300-метрового путепровода через Московскую кольцевую автодорогу, который обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. «В феврале планируется переключить на него движение и демонтировать правую часть существующего путепровода. Чтобы завершить работы, смонтированы все необходимые металлоконструкции для левостороннего съезда и эстакады.

В настоящее время развязка готова на 27%. Тем не менее, как мы и обещали, объект будет введен в строй с учетом скорректированных сроков», – заверил Алексей Денисов. Специалисты сходятся во мнении, что реконструкция Алтуфьевской развязки позволит увеличить пропускную способность северного участка МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе, а также разгрузить прилегающую к ним улично-дорожную сеть, которая сегодня используется в качестве альтернативных автомобильных маршрутов. В результате будет улучшена транспортная доступность московских районов Лианозово, Бибирево и подмосковного округа Мытищи, где проживает свыше 500 тыс. человек. Когда же завершится реконструкция развязки Московского автодорожного кольца с Осташковским шоссе, транспортная доступность улучшится уже для миллиона жителей столичного региона.
По мнению экспертов, уменьшение заторов на Кольцевой автодороге принесет пользу и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северными и северо-восточными участками МКАД.

«Помимо реконструкции самих развязок город проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части Московской кольцевой автодороги за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей к ней улично-дорожной сети. Работы ведутся одновременно с реконструкцией вылетных магистралей внутри Кольца и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры столицы и Подмосковья», – отметил Сергей Собянин. Помимо Алтуфьевской и Осташковской транспортных развязок в планах города на 2022 год также строительство 91 км новых дорог, 19 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов.

Теги: #