Дороги высокого качества - Московская перспектива

Дороги высокого качества

Дороги высокого качества
Дороги высокого качества
Капитальное строительство и реконструкция, прокладка крупных городских трасс, проекты благоустройства и даже экологии – степень вовлеченности и объемы работ в этих сферах в разные периоды деятельности АО «МСУ-1» менялись. Однако справляться с задачами удавалось всегда. Дорожным проектам компания «хранила верность» долгие годы. Отсюда накопленный опыт, умение качественно справляться с возложенными обязательствами.

Сегодня на городских дорожных проектах компания выполняет функции генерального подрядчика. Один из примеров в ее деятельности – строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от железнодорожных путей Ярославского направления до улицы Лосиноостровской. Длина построенной шестиполосной магистрали с разделительной полосой из дорожных ограждений составила более трех километров. Объект был выставлен на конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства
2021 года» и отмечен наградой. Он считается сложным, хотя протяженность его невелика. Сдача же состоялась на два месяца ранее запланированного срока. Прокладку пришлось вести через промзону и железнодорожные линии. В рамках этого проекта построены разворотный путепровод, две железнодорожные эстакады протяженностью 135 и 159 метров и железнодорожные подходы протяженностью более 882 метров, переустроен большой объем инженерных сетей и коммуникаций, создана новая улично-дорожная сеть. Движение по новой бессветофорной магистрали было открыто в сентябре 2021 года. Как и каждый городской проект, эта дорога потребовала новых подходов в части разработки концепции дизайна и сооружения защитных экранов сложной архитектурной формы, индивидуальных мачт освещения.

Сейчас дорожное направление в работе «МСУ-1» продолжено проектами улично-дорожной сети в рамках строительства этой же хорды – целым набором участков от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе. Финал работ запланирован на сентябрь
2023 года. Общая протяженность новых и реконструируемых путей составит 12,9 км, включая путепроводы и пролетные строения с ортотропными плитами и бетонными балками, новые участки, примыкающие к уже существующим объектам. Проектом предусмотрено сооружение трех подземных пешеходных переходов в районе улицы Сочинской и СНТ «Зенино» города Люберцы. Новое строительство будет осуществляться на участке основного хода СВХ от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе с разворотами. Появятся боковые проезды вдоль основного хода хорды до улицы Маресьева общей протяженностью 5,72 км, участок дороги на улице Красковской в районе примыкания к основному ходу хорды и целый набор других отрезков прямого хода и примыканий, съездов и разворотов.

В рамках проекта запланированы подземные пешеходные переходы, шумозащитные экраны, велосипедные дорожки. Для осуществления всего этого потребуется перекладка коммуникаций протяженностью 94 км. Сейчас степень готовности объекта соответствует 64%. Кроме всего перечисленного «МСУ-1» выполнит и работы по благоустройству территории. Общая площадь газона составит 24,6 га, будут высажены 772 дерева и почти 8 тыс. разнообразных кустарников. Положительный эффект от этого строительства очевиден: в городе появится бессветофорная транспортная связь на участке хорды от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе, значительно улучшится транзит за пределы Москвы. Пересечение транспортных и пешеходных потоков, движение почти на целом десятке улиц этого района станет безопасным. Объект напрямую соединит Зенинское шоссе с Косинским. В результате состояние трафика улучшится, а доступность районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино повысится. Это же относится и к прилегающим к Москве городским округам области – Люберцам и Балашихе.

Долгосрочным объектом можно считать и сооружение транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Липецкой. Эти работы начались в июне 2021 года, а завершатся в апреле 2024-го. Проектом предусмотрены строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 10,8 км, в том числе семи путепроводов общей протяженностью 916 метров, тоннелей, четырех надземных пешеходных переходов и трех шумозащитных экранов – на 30-м, 27-м и 31-м км МКАД. Работы проходят активную стадию и сейчас связаны с возведением путепроводов, подпорных стен, перекладкой инженерных электро- и газовых сетей, сооружением дождевой канализации. Итогом этой деятельности станет увеличение пропускной способности развязки МКАД и Липецкой улицы, целого ряда других улиц и проездов района. Транспортная ситуация в Бирюлево Восточном и Западном, поселениях Видное, Булатниковское, совхоз им. Ленина, поселке Измайлово в итоге станет качественно другой.
Строит «МСУ-1» и мосты. Такой объект протяженностью 360 метров станет частью дороги, соединяющей Северо-Восточную хорду с автомобильной магистралью Москва – Нижний Новгород – Казань. Работы начались в январе 2022 года и будут завершены в конце 2023 года. В настоящее время ведутся дорожные работы по сооружению километровой трассы, в состав которой и войдет мост, монтаж его пролетных строений, прокладка необходимой инженерии. По словам первого вице-президента АО «МСУ-1» Алексея Козлова, компания уверенно развивается за счет развития своих проектов – высокотехнологичных, сложных, комплексных. И сегодня занимает высокие позиции среди игроков столичного рынка.