Диаметры строят планы на осень - Московская перспектива

Диаметры строят планы на осень

Диаметры строят планы на осень
Как запуск МЦД изменит жизнь Московской агломерации

Московские центральные диаметры, которые сегодня создаются в городе, изменят жизнь не только Москвы, но и всей столичной агломерации. Это касается привычек людей, их маршрутов передвижения, мест работы и проживания. Эксперты, собравшиеся на Московском урбанистическом форуме, назвали этот проект прорывным и предрекают грандиозный успех.  

Мегаполис – организм, который не может жить без транспорта, причем постоянно обновляющегося и развивающегося. Москва, конечно же, не исключение: каждый год в российской столице открываются станции подземки, запускаются новые автобусные маршруты, обновляется подвижной состав. На очереди новый масштабный проект – Московские центральные диаметры: это соединенные между собой радиальные направления железных дорог. Всего будет пять маршрутов, два из них обещают запустить в ноябре этого года.

Проект железнодорожных диаметров – по своему размаху невиданный со времен электрификации Московского узла в середине прошлого века, а по важности он сравним с запуском метро в 1935 году. Такое мнение высказали эксперты на урбанистическом форуме. В ближайшие годы произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы всей столичной агломерации. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в Москве и ближнем Подмосковье составит примерно 1000 км.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, МЦД свяжут Москву и Подмосковье в единую транспортную систему. Жители области смогут добираться до центра столицы всего за 20–30 минут. Сегодня даже у москвичей из отдаленных районов на это может уходить примерно час.

«Нет никаких сомнений в том, что благодаря появлению Московских центральных диаметров произойдет децентрализация. Это понятно хотя бы по времени, которое займет дорога из области в центр Москвы и обратно. Мы понимаем, что человеку комфортно жить не в небоскребе в загазованном городе, а совсем в другой экологически чистой среде. При этом ему важно быстро добираться до работы. Именно такую услугу мы сегодня и разработали», – говорит Олег Тони, заместитель генерального директора АО «РЖД».

Децентрализация, отмечает Стив Иу, главный советник MTR Corporation Limited (Гонконг), подразумевает рассредоточение населения по территории всей агломерации: «Какая разница для человека, где ему жить, если можно быстро добраться в любую точку города? Поэтому люди начнут выбирать себе новое жилье, ведь многие предпочли бы собственный дом, а не квартиру».

То же самое касается и рабочих мест. Земля в Москве дорогая, строить новые предприятия внутри МКАД по карману не всем компаниям, а разместить их в 20 км от города и при наличии современной транспортной инфраструктуры захотят многие.

Таким образом, говорит Стив Иу, появится возможность победить маятниковую миграцию. Потоки пассажиров больше не будут стремиться утром в центр, а вечером на периферию.

Таким образом, получится переломить сложившуюся политику, когда Москва тратит колоссальные средства на разгрузку города от транспорта, а вокруг МКАД продолжают расти микрорайоны, жители которых ездят на работу в столицу. Правда, для этого, считает Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры, необходимо изменить градостроительный вектор в Подмосковье и сделать упор на создание мест приложения труда.

В том, что Московские центральные диаметры станут востребованным видом транспорта, нет сомнений ни у городских властей, ни у экспертов. Фактически речь идет о том, что метрополитен выходит за границы города – до Лобни, Раменского, Зеленограда, Подольска, Одинцова и т.д.

«Наша задача дать востребованную услугу, – говорит Олег Тони. – Более того, модернизация железных дорог создает совершенно другую городскую среду в сравнении с той, которая была раньше. Если в советские годы вдоль ж/д коридоров формировалась в основном промышленность, то сейчас это современный районы со всеми необходимыми для жизни атрибутами, при этом обеспеченные транспортной инфраструктурой».

МЦД и МЦК формируют в Москве новый стандарт городского транспорта, который уже сегодня признается как один из лучших в мире по целому ряду показателей. Главные отличия – современный подвижной состав, короткие интервалы движения поездов, а также наличие различных бесплатных сервисов: Wi-Fi, возможность зарядки гаджетов.

Прямая речь

Олег Тони

заместитель генерального директора АО «Российские железные дороги»:

МЦД будут полностью интегрированы в систему работы метрополитена. Это касается интервалов движения поездов, времени работы, а также набора сервисов: бесплатный Wi-Fi, возможность зарядить телефон и так далее. Сегодня все привыкли к тому, что такой стандарт московского транспорта существует, он стал нормой. Но еще несколько лет назад ничего подобного не было. Уверен, что Московские центральные диаметры будут удобны и востребованы горожанами. Пассажиры оценят красоту и удобство поездов, а также транспортно-пересадочных узлов.

Тина Канделаки

генеральный продюсер «МАТЧ ТВ»:

Никогда транспорт не был местом работы для людей, которые не связаны с ним профессиональной деятельностью. Максимум человек мог читать газету или книгу. Сегодня благодаря доступу в интернет человек может трудиться по пути куда-либо. Я часто бываю в разных странах мира и, приезжая туда, удивляюсь, почему нет таких сервисов, как в Москве. Тот стандарт качества и удобства, который был создан, находится на очень высоком уровне. Я уверена, что новый вид транспорта тоже будет комфортным и востребованным.

Артемий Лебедев

основатель, генеральный директор Студии Артемия Лебедева:

Навигация на МЦД будет выполнена в том же стиле, что и на МЦК и других видах городского транспорта, продолжая те же самые идеи. Городу необходим единый язык коммуникаций. Многие вещи, которые уже существуют, пока еще не вошли в привычный обиход пассажиров. Например, не все еще знают, что все выходы из метро пронумерованы. Гораздо проще сказать: станция такая-то, выход номер пять, чем объяснять, на какую улицу ведет вестибюль или как сориентироваться в подземном переходе.

Пассажиру будет проще ориентироваться в городе. У него будет ощущение, что, пересаживаясь с метро на МЦК или с МЦК на МЦД, он пользуется единой транспортной системой.

Открытая лаборатория знаний
18 Мая 202114:49
Открытая лаборатория знаний

За последние десятилетия структура и функции городов значительно усложнились, в то время как методы управления функционированием зачастую остаются неизменными, из-за чего сложившиеся ранее системы управления городским хозяйством перестают справляться с технологическими, экономическими и социальными барьерами. Все это требует включения в процесс разработок и принятия решений, направленных на социально-экономическое развитие города, и представителей различных организаций и сообществ. На минувшей неделе состоялось подписание договора о сотрудничестве между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и фондом «Московский центр урбанистики «Город» о реализации совместных проектов и работе Лаборатории городских исследований. Это позволит студентам университета приобрести новые компетенции в управлении городом и участвовать в проектах Министерства строительства. На мероприятии также объявили о подготовке к подписанию соглашения с Общероссийской организацией «Городские реновации»