Акварельный город
Увлечение главного архитектора города Сергея Кузнецова изображением сюжетов на архитектурные темы широко известно. Недавно его акварельный рисунок «Алый флаг. Лондон» стал победителем 34-го конкурса Architecture in Perspective («Архитектура в перспективе»), который проводится Американским сообществом архитектурных иллюстраторов (American Society of Architectural Illustrators, ASAI) ежегодно. Ранее «Архитектура в перспективе» отметила премией акварель Кузнецова «Строительство здания Филармонии в парке «Зарядье». В этом году на рассмотрение жюри было отправлено 500 заявок.
Конкурс считается одним из самых престижных, он существует с 1986 года и ежегодно собирает сотни участников и работы, выполняемые в разных техниках, в том числе с использованием новейших компьютерных технологий. Главной идеей этого мероприятия является отбор самых удачных работ, связанных с отражением образов, созданных в архитектуре. Отбор осуществляется по трем номинациям. Две предназначены для профессионалов. Они позволяют представить как визуализации несуществующих объектов – от демонстрационных изображений архитектурных проектов до свободных фантазий, так и реально существующие сооружения. Есть номинация для студентов, которые так же, как и профессионалы, могут представить на конкурс свои фантазии, а также эскизы и презентации проектов. В прошлом году ASAI была отмечена акварель Сергея Кузнецова под названием «Строительство здания Филармонии в парке «Зарядье».
По условиям ASAI работа, получившая премию, автоматически попадает на специальную выставку конкурса, которая откроется 3 октября в Лос-Анджелесе. Так что этой осенью акварель Сергея Кузнецова «Алый флаг. Лондон» будет экспонироваться вместе с другими победителями, а кроме того, войдет в каталог премии этого года.
Акварель Сергея Кузнецова особо отметил член жюри Макс Бурман (Maxx Burman), специалист по спецэффектам, проработавший в этой сфере более 10 лет. Его работы можно увидеть в фильмах «Железный человек», «Годзилла», сериалах «Игра престолов», «Мир Дикого Запада» и «Ходячие мертвецы».
«Архитектурные сюжеты» – тема номер один для главного архитектора столицы. Так, например, его работы «Голубая мечеть» и «Руина в Тульской области» в прошлом году вышли в финал другого конкурса – архитектурной графики имени Кена Робертса – KRob 2018. Акварели были отмечены в номинации «Зарисовки из путешествий».
KRob 2018 считается авторитетным творческим соревнованием. Оно проводится в Далласском отделении Американского института архитекторов. Его основателем в 1973 году выступил Кен Робертс (1940–1974), американский архитектор, дизайнер, он работал в Далласе и был блестящим рисовальщиком.
Организаторы не ограничивают участников в жанрах и формах подачи. На рассмотрение жюри принимаются как ручные рисунки, так и изображения, выполненные при помощи цифровых компьютерных программ, в смешанной технике или созданные на 3D-принтере. Ежегодно в конкурсе принимают участие более 400 архитекторов и дизайнеров из более чем 25 стран мира.