«Аэропорт Внуково» и «Пыхтино»: в Москве открыли последние станции Солнцевской ветки метро

«Аэропорт Внуково» и «Пыхтино»: в Москве открыли последние станции Солнцевской ветки метро

«Аэропорт Внуково» и «Пыхтино»: в Москве открыли последние станции Солнцевской ветки метро
«Аэропорт Внуково» и «Пыхтино»: в Москве открыли последние станции Солнцевской ветки метро
В столице завершено строительство Солнцевской ветки метро, сегодня Сергей Собянин открыл две последние станции финального пятикилометрового участка. Станция «Аэропорт Внуково» уникальна – она стала первой в стране, работающей на территории аэропорта. Теперь добраться до города из Внуково можно в два раза быстрее.

«Сегодня мы открываем две новые станции метро «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», которые завершают формирование Солнцевской линии Московского метро. Всего за 10 лет была создана новая ветка длиной более 30 км с 14 станциями, в зоне притяжения которых проживает более 1,5 млн москвичей. Впервые в России классическое метро пришло в аэропорт, что позволит радикально улучшить транспортное обслуживание миллионов авиапассажиров. Поздравляю москвичей и гостей нашего города с открытием новых станций метро. В добрый путь», – подчеркнул глава города.

Станция «Пыхтино»

буклет_Страница_19-2-scaled.jpeg

Станция располагается в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с одноименной деревней и ЖК «Солнцево Парк». Она мелкого заложения, с одним наземным вестибюлем. Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтино» стали разные путевые стены: одна глухая, как на большинстве станций подземки, другая – с панорамным остеклением. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике, поскольку станция расположена рядом с аэропортом и улицами,
носящими имена известных отечественных лётчиков и авиаконструкторов.

Глухую путевую стену украшает хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения – от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке смонтированы световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора размещена модель самолета Ту-144. Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с чёрным габбро. На платформенной части установлены алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке – гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

photo_2023-09-06 13.01.18.jpeg

Благодаря открытию станции 15 тысяч жителей нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до метро сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до 5 минут пешком. Станцией будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году это число вырастет вдвое – до 22 тысяч человек. Пассажиры могут добраться до БКЛ всего за 20 минут. Раньше дорога с использованием наземного городского транспорта занимала гораздо больше времени. Значительно сократился путь и до «Делового центра» – до 37 минут.

photo_2023-09-06 13.01.04.jpeg 

До конца следующего года у станции проведут благоустройство. Работы затронут улицы Лётчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова, проектируемые проезды № 7653 и № 7654, участки улицы Лётчика Грицевца и Боровского шоссе. Здесь обновят покрытия тротуаров и проезжую часть, установят современные остановки и контрастное освещение на переходах, сделают парковочные места, разместят новые фонари, лавочки и урны. На улице Лётчика Ульянина обустроят скейт-парк и площадку для выгула собак.

Станция «Аэропорт Внуково»

b89bd3ce200d5d087f0f436633360354ef14d44e-1500x998.jpeg
Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково, расположенного в на западе столицы. Ее дизайн перекликается с оформлением терминала «А» и посвящен гражданской авиации, а именно – истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван аэропорт. Путевые стены украшают тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.

photo_2023-09-06 13.00.51.jpeg

Вход на станцию интегрирован с существующим подземным переходом, через который пассажиры могут попасть из метро прямо в терминал Международного аэропорта Внуково. Через подземный переход станция имеет выходы в Терминал А аэропорта, подземный терминал Аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице. Ожидается, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться свыше 22 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока почти в 1,5 раза – до 31 тысячи пассажиров в сутки. Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение и укладку нового асфальтового покрытия.

photo_2023-09-06_12-38-23.jpg

Метромост через реку Ликова

Снимок экрана 2023-09-06 в 12.41.50.png
За станцией «Пыхтино» над руслом реки Ликова построили метромост длиной 460 метров. Поезда выходят на поверхность, проезжают по метромосту и снова уходят под землю. Ликовский метромост стал двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Кстати, старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филёвской линии. А метромостов, выходящих на поверхность, в городе всего шесть.

Для наглядности составили для вас мини-рейтинг протяженности столичных метромостов:

  1. Лужнецкий – 1 178 м,
  2. Ликовский – 460 м,
  3. Митинский – 439 м,
  4. Преображенский – 330 м,
  5. Смоленский – около 300 м,
  6. Нагатинский – 233 м.
Как строили Солнцевскую ветку метро
Снимок экрана 2023-09-06 в 12.43.06.png
Решение о продлении Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до Внуково было принято еще в 2017 году. Но над ним долго висела тень неопределенности, так как до конца не было понятно, где именно будет располагаться новая станция. Победил вариант, предлагавший протянуть ветку метро до аэропорта. «Участок длиной 4,9 км включает станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову. Поточный метод строительства позволил нам обеспечивать бесперебойное производство работ на всем его протяжении, а также эффективнее использовать технику и распределять строительные бригады», – отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Проходка тоннелей была выполнена по традиционной для Московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. От станции «Рассказовка» до станции «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом.

Новая линия строилась поэтапно:
  • 1 этап: Участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы» открылся в 2014 году.
  • 2 этап: В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
  • 3 этап: В 2018 году запущен новый 15-километровый участок метро до Рассказовки. На нем расположились семь станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
  • 4 этап: Последний участок со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково», который открылся осенью 2023 года.
Пассажиров по линии перевозят современные составы «Ока», оснащённые климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха. Поезда обслуживает электродепо «Солнцево», которое построили с нуля во время возведения новой ветки. В нем работают 1,2 тысячи человек. В депо установлено современное оборудование, позволяющее оперативно проводить все необходимые работы. Мощности «Солнцево» рассчитаны на эксплуатационное обслуживание 47 составов в сутки.

Интересный факт
На станции «Рассказовка» установили памятник писателям и метростроевцам. Он состоит из двух частей – фрагмента ротора тоннелепроходческого комплекса и скульптур писателя и рабочего. Ротор принадлежит щиту «Наталья», с помощью которого на участке от «Раменок» до «Рассказовки» были построены тоннели общей длиной 3,4 км. Вторая часть монумента состоит из двух скульптур: проходчика и писателя. По замыслу авторов, основой композиции стали собирательные образы писателя середины XX века и метростроевца наших дней.

Плюсы для пассажиров
Новый участок улучшит транспортное обслуживание 350 тысяч человек, которые живут и работают в ближайших районах, а также миллионов пассажиров аэропорта Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы. С открытием новых станций пассажиры будут экономить до 60 минут в пути в день.

Радикально повысится качество транспортного обслуживания пассажиров московского аэропорта Внуково, который занимает 4 место в России по количеству обслуживаемых пассажиров. По прогнозам на 2023 год пассажирами аэропорта станут 14,5 млн человек. Время в пути из аэропорта в город сократится почти в два раза. К примеру, до станции метро «Мичуринский проспект» – с 37 до 23 минут, до «Делового центра» – с 70 до 40 минут. Авиапассажиры, встречающие и провожающие получили возможность широкого выбора оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, Аэроэкспресса, автобуса/электробуса, такси, каршеринга или личной машины.

Существенно разгрузятся прилегающие автомагистрали. По прогнозам аналитиков Киевское шоссе станет свободнее на 5%, Боровское шоссе на 12%. Станции метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической линии метро разгрузятся на 25% и 15% соответственно.

А еще..

  • МТС обеспечила мобильной связью и скоростным мобильным интернетом две новые станции. Это позволит максимальному количеству пассажиров пользоваться мобильными голосовыми услугами и интернетом с первых дней работы станций.

  • Сразу же после запуска движения маршруты с новыми станциями стали доступны пользователям геосервиса 2ГИС и приложения Яндекс.Метро. Новые станции на участке Солнцевской линии уже учитываются при построении маршрутов. У новых станций, как и у всех остальных в 2ГИС, есть своя карточка с полезной информацией, где можно узнать о входах и выходах, на какие улицы они ведут и время работы. При построении маршрута пользователи получат подсказку, в какой вагон лучше сесть и в какую сторону выходить из поезда. 

Итоги стройки метро в Москве за 12 лет
f4fd2945a90480519a5106a7eceb7a4ff683313d.jpeg
Начиная с 2011 года власти столицы завершили строительство и реконструкцию 230 км линий, 111 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 11 электродепо метро и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-3: 217 км путей и 100 станций.

Перечень новых линий и станций Московского метро, МЦК, МЦД:

Люблинско-Дмитровская линия:
  • участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» с тремя станциями
  • участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Селигерская» с шестью станциями
  • второй вестибюль станций «Марьина Роща», «Петровско-Разумовская», «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
  • участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» с одной станцией
  • участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Аэропорт Внуково» с 14 станциями
Замоскворецкая линия:
  • участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» с одной станцией
  • станция «Технопарк»;
  • участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» с двумя станциями
Арбатско-Покровская линия:
  • участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» с одной станцией (1 станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
  • участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
  • станция «Спартак».
Бутовская линия:
  • участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» (2 станции).
Сокольническая линия:
  • участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Коммунарка» (7 станций).
Некрасовская линия: 

  • 7 станций.
Большая кольцевая линия: 

  • 31 станция.
Филёвская линия:
  • второй вестибюль ст. «Международная».
Московское центральное кольцо: 

  • 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3)

  • 100 станций, из которых 34 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): 

  • «Митино», 
  • «Братеево», 
  • «Печатники», 
  • «Выхино», 
  • «Планерное», 
  • «Нижегородское», 
  • «Лихоборы», 
  • «Солнцево», 
  • «Владыкино», 
  • «Руднево», 
  • «Сокол».
В материале использована инфографика портала stroi.mos.ru и фото Натальи Бисеровой.