За метростроителями не угнаться

За метростроителями не угнаться

За метростроителями не угнаться
За метростроителями не угнаться
«Мосметрострой» возводит новые линии подземки, строит автодороги и развязки

На стройплощадках Московского метрополитена сегодня трудятся десятки организаций, тысячи человек. Но самой опытной и многочисленной из них остается ОАО «Мосметрострой» – лидер отечественного метростроения. За 84 года работы компании ее специалисты ввели в строй 181 станцию, проложили свыше 600 км перегонных тоннелей.

Сегодня в столице реализуется беспрецедентная по масштабу программа строительства метрополитена. Работы в таких объемах никогда в стране не проводились даже в лучшие советские годы. Это утверждают и представители власти, и эксперты. «Успех любого дела – прежде всего квалифицированные профессиональные кадры, я уверен, что в этом мы вне конкуренции, – считает генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – В коллективе сегодня трудится 12,5 тысячи человек. Как правило, это высококлассные специалисты, бесконечно преданные своему делу люди». По его словам, «Мосметрострой» – это хорошо отлаженный производственно-технологический комплекс. В структуру компании входят специализированные организации, выполняющие широкий диапазон не только подземных, строительных, но и путеукладочных, монтажных работ, проектирование, художественное оформление станций, благоустройство территорий.

Работы на сегодняшний день развернуты на нескольких площадках и ведутся в круглосуточном режиме. График строителей очень плотный, они стараются уложиться в поставленные правительством Москвы сроки.

В настоящее время в портфеле заказов компании – строительство более полутора десятков километров путей и 8 подземных станций. Среди них самый протяженный (10,3 км) и сложный для метростроителей участок глубокого заложения Люблинско-Дмитровской линии с шестью станциями: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Из-за большой глубины залегания участка проходка открытым способом или с применением механизированных комплексов на этой линии невозможна.

Другой важный инфраструктурный объект – участок Сокольнической линии со станциями «Румянцево» и «Саларьево» протяженностью 4,6 км.

Большое внимание уделяется техническому перевооружению и внедрению новых технологий. На сегодняшний день при сооружении перегонных тоннелей работают 3 ТПМК, среди них единственный в России проходческий комплекс с гидропригрузом. С помощью стволопроходческого комплекса VSM-10000 немецкой фирмы «Херренкнехт» будет прокладываться вентиляционный ствол диаметром 6,4 метра на площадке, расположенной на перегоне между станциями «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Прежде в таких столь сложных условиях, как обводненные пески, проходка вертикальных стволов горным способом осуществлялась лишь вместе с предварительной заморозкой и цементацией грунта.

Широкие технические возможности компании и огромный опыт сотрудников во многом определяют ее лидерство. Однако рынок диктует новые подходы. В связи с этим акционерами компании принято стратегическое решение о диверсификации ее деятельности. У компании есть опыт строительства не только метрополитена, но и объектов транспортной инфраструктуры. Только за последние несколько лет коллектив метростроевцев ввел в строй автодорожные развязки и магистрали общей протяженностью более 30 километров. Среди них стратегически важное Краснопресненское шоссе, комплекс уникальных сооружений – двухуровневые транспортные тоннели под зеленым массивом Серебряного Бора, вантовый мост «Живописный», пешеходный мост на железнодорожной станции Солнечная, ТПУ на Гагаринской площади.

Уважаемый
Сергей Семенович!

Сердечно поздравляю Вас с пятилетием пребывания на посту мэра столицы!
За то короткое время, что Вы управляете Москвой, город действительно преобразился! Десятки километров новых дорог, транспортных развязок, линий метрополитена, миллионы квадратных метров построенного жилья, детских садов и школ, больниц и культурных центров.
Ваш богатый профессиональный опыт, компетентность и стремление эффективно решать самые непростые задачи позволяют Вам по-новому взглянуть на острые, наболевшие проблемы нашего города и успешно их решать.
Желаю Вам крепкого здоровья, энергии, оптимизма, успехов в реализации намеченных планов на благо Москвы!

Сергей Жуков,
генеральный директор
ОАО «Мосметрострой»

Теги: #