Дороги на сдачу - Московская перспектива

Дороги на сдачу

Дороги на сдачу
Дороги на сдачу
Реконструкция Бусиновской развязки может быть завершена до конца года

На севере Москвы сегодня создается крупнейший транспортный узел, который включает строительство новой дороги, метрополитена и железнодорожной инфраструктуры. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что часть объектов планируется ввести до конца года.

Во время традиционного субботнего объезда Марат Хуснуллин, в частности, посетил площадку, где возводится Бусиновская развязка на МКАД и участок автодороги от нее до Фестивальной улицы. По его словам, на севере Москвы сегодня строится крупный транспортный узел, который включает участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург, Бусиновскую развязку на МКАД, дорогу от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, станцию метро «Ховрино», а также новый главный путь на железной дороге от Ленинградского вокзала до Зеленограда.

«Строительство Бусиновской развязки ведется ударными темпами, тут задействовано более тысячи человек. Мы надеемся, что к концу года работы будут завершены. Здесь были сложности, связанные с тем, что под развязкой проходят пути Октябрьской железной дороги. Строить подрядчики могли лишь во время так называемых технологических окон», – рассказал Марат Хуснуллин. Проект реконструкции Бусиновской развязки включает строительство участка дороги длиной более 1,6 км и шириной до 10 полос, двух эстакад и трех путепроводов, а также шести направленных съездов. Это будет самая современная развязка в городе.

В декабре также планируется закончить и дорогу от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и транспортную развязку на пересечении с Фестивальной улицей, которая станет продлением на территорию Москвы платной трассы Москва – Санкт-Петербург (первый участок этой дороги будет запущен в нынешнем году). «На сегодняшний день здесь уже выполнено 93% работ. Ввод дороги позволит соединить три района Москвы, разделенные железнодорожными путями: Головинский, Западное Дегунино и Ховрино. Из одного в другой теперь можно будет попасть, не выезжая на МКАД. В будущем эта дорога будет соединена с Северо-западной и Северо-восточной хордами», – подчеркнул заммэра.

В следующем году планируется открыть новую станцию метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии. По словам Марата Хуснуллина, ее строительство идет полным ходом: «Тоннелепроходческий комплекс почти завершил проходку одного перегонного тоннеля, осталось пройти около 70 метров». Новой станцией смогут пользоваться помимо местных жителей также и автомобилисты, приезжающие в город по платной дороге. Вблизи «Ховрино» будет построен транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.

Также в следующем году планируется запустить так называемое наземное метро от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Зеленограде. Для этого сейчас строится новый главный путь на Октябрьской железной дороге. По словам заммэра, это позволит организовать движение электропоездов с интервалами не более 6 минут.

Помимо этого Марат Хуснуллин рассказал, что совместно с РЖД власти города приняли решение построить крупный логистический железнодо-
рожный центр на севере города, около Бусиновской развязки, который будет выполнять функцию грузовых ворот.