Столицу накрыло велосетью - Московская перспектива

Столицу накрыло велосетью

Столицу накрыло велосетью



В субботу Сергей Собянин осмотрел участок велодорожки на Фрунзенской набережной, соединяющей парк «Музеон» и Парк Победы. Завершить строительные работы планируется через две недели. Но по трассе уже можно кататься и сейчас – асфальт полностью положен, от пешеходного тротуара он отделен светоотражающей разметкой. Как рассказал Сергею Собянину и.о. главы комплекса жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, осталось установить лишь навигационные знаки в количестве 700 штук.

Таким образом, работы по организации велодорожки будут выполнены в рекордные сроки. Всего неделю назад определился победитель в тендере, а по дорожке уже можно ездить, хотя первоначально планировалось закончить трассу только ближе к августу. Согласно условиям прошедшего тендера, положить асфальтобетонное покрытие, провести ремонт бортового камня, нанести разметку, установить указатели и т.д. победители должны были в течение двух месяцев с момента заключения госконтракта.

В субботу Сергей Собянин, посмотрев, как идет организация маршрута, пообщался с велосипедистами, которые решили одними из первых опробовать трассу.

– Как вам дорожка? – поинтересовался врио градоначальника.

– Трасса европейского уровня, превосходит все наши ожидания.

– Пешеходы не мешают?

– Нет, она достаточно широкая, хватает места.

– Велопарковками городскими пользуетесь?

– Мне мама недавно звонит, говорит, что возле станции метро около ее дома начали парковаться. Это на окраине города. А в центре и вовсе часто все места забиты, некуда велосипед поставить.

– Вы говорите, где есть дефицит парковочных мест, — будем расширяться, парковки достаточно мобильные, их можно перемещать, – заключил мэр.

Длина велодорожки от парка «Музеон» до Парка Победы составит 16 км, это самая протяженная трасса в Москве, на сооружение которой город потратит около 230 млн рублей. Она будет состоять из пяти основных участков: улица Минская – улица Мосфильмовская – улица Косыгина (ширина велодорожки – 2?м); улица Косыгина – Воробьевское шоссе – Воробьевская набережная (ширина – 3?м); Воробьевская набережная – Андреевская набережная – Пушкинская набережная – Крымский мост (ширина – 3?м); Фрунзенская набережная (ширина – 3 м); Лужнецкая набережная – улица Лужники – Лужнецкая набережная (ширина – 3 м) с примыканием к существующей велодорожке на Лужнецкой набережной. Вдоль маршрута организовано 13 мест для велопроката.

Напомним, программа Москвы по развитию транспорта на 2012–2016 годы предусматривает создание велосипедной инфраструктуры, в том числе строительство сети велодорожек. Всего в городе организовано уже около 80 км велодорожек, из которых почти 70 км пролегают в зонах отдыха. Развитие велодвижения в Москве началось в 2011 году, когда в столичных парках появились первые веломаршруты – универсальные дорожки, которые в зимнее время превращаются в трассу для лыжников. Если своего велосипеда нет, а покататься хочется, бесплатные велопрокаты работают в парке Горького, «Сокольниках», «Филях», на Воробьевых горах и в парке «Северное Тушино». Транспортное средство выдается на полтора часа, в качестве залога требуют 2 тыс. рублей и документ, удостоверяющий личность.

Кроме парков городские велотрассы связывают станции метро «Беляево» и «Чертановскую», а также станцию метро «Марьино» с районом Капотня, в прошлом году появилась велодорожка в районе главного здания МГУ. Кроме того, по словам и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в рамках программы реконструкции вылетных магистралей везде, где есть возможность, также прокладываются выделенные полосы для велосипедистов. Почти на всем протяжении Южной рокады (Рублевское шоссе – Балаклавский проспект) сейчас создается велодорожка протяженностью почти 12 километров. От Северянинского путепровода до МКАД на Ярославском шоссе появится маршрут протяженностью 4  километра.