Начало кольца - Московская перспектива

Начало кольца

Начало кольца
Начало кольца
К строительству ЦКАД приступят летом

На прошлой неделе правительство РФ подписало с компанией «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт и капремонт участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящей по территории новой Москвы и нескольких районов Подмосковья. Стоимость строительства, несмотря на мнение ряда экспертов, была признана обоснованной. В ближайшее время госкомпания «Автодор» планирует провести технологический и ценовой аудит еще одной секции автодороги.

Первый участок ЦКАД протяженностью почти 50 км проходит по территории городского округа Домодедово, новой Москвы, Подольского и Наро-Фоминского районов Московской области. В ходе работ планируются строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автодорогами в разных уровнях, а также создание четырех развязок.
Максимальная стоимость работ в рамках инвестиционного соглашения составляла 52,4 млрд руб., 45,6 млрд из которых финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. – частный инвестор. На конкурс поступило три заявки: от ИФСК «АРКС», Стройгазконсалтинга и Crocus Group. Заявка последней компании была отклонена из-за отсутствия опыта реализации подобных проектов, несмотря на самую низкую предложенную цену (47,2 млрд руб., что на 10% ниже стартовой). Основная борьба за крупный заказ развернулась между ИФСК «АРКС» и Стройгазконсалтингом. Компания «АРКС» предложила построить первую секцию ЦКАД за 51 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. и инфляционном коэффициенте 4,52% (индексация выплат из бюджета на расходы по эксплуатации дороги на величину инфляции). Стройгазконсталтинг предложил выполнить работы за 48,9 млрд руб. и получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы при инфляционном коэффициенте 1,5%. В результате победителем была признана заявка компании Зияда Манасира. На прошлой неделе в рамках международного экономического форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, с компанией было подписано историческое соглашение, которое фактически стало отправной точкой строительства нового автомобильного кольца.
В церемонии подписания инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капремонт первой очереди ЦКАД участвовали заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович, министр правительства РФ Михаил Абызов, глава Автодора Сергей Кельбах и исполнительный президент Стройгазконсалтинга Михаил Якибчук.
По мнению ряда экспертов, стоимость строительства ЦКАД была завышена. Поэтому по инициативе премьер-министра РФ Дмитрия Медведева правительство РФ приняло решение провести независимую экспертизу стоимости строительства автодороги. Специалисты французской компании «Сетек Инжиниринг» пришли к выводу, что начальная цена контракта на строительство и эксплуатацию первого участка ЦКАД – 52 млрд руб. – вполне нормальная. По мнению французов, оказались завышены расценки на страхование рисков строителей. Также они предложили без изменения стоимости проекта контракта сделать на ЦКАД так называемые шумовые полосы, заменить обычные лампы светодиодными, вместо бетонных водопроводных труб установить металлогофрированные.
Эксперты, опрошенные «Московской перспективой», также говорят о том, что стоимость строительства первого участка ЦКАД вполне оправданна. По мнению представителя ГК «АвтоСпецЦентр» Екатерины Чагаевой, цена обеспечена тем, что дорога будет иметь статус федеральной. «При этом необходимо учитывать расположение городов и деревень: чтобы строительство не доставляло неудобств местным жителям, требуется возведение шумопоглощающих барьеров. Кроме того, на пути прокладывания дороги встречаются лесные массивы, на подготовку местности в таких районах тоже уходит время и деньги», – отметила она.
Теперь оценить стоимость проекта предстоит еще на одном участке ЦКАД. Компания «Автодор» объявила конкурс на проведение аудита стоимости строительства участка ЦКАД протяженностью более 105 км между автодорогами М11 Москва – Санкт-Петербург и трассой М7 «Волга». На госзаказ претендуют три компании: ЗАО «Институт Промос им. Цейтлина», ОАО «НЭО Центр» и ООО «Сетек Инжиниринг». По словам президента РФ Владимира Путина, строительство первой секции Центральной кольцевой автодороги начнется уже этим летом, а за ним должно последовать строительство других участков кольца. Всего длина ЦКАД составит 340 км, а стоимость проекта – 9 млрд долл. США.