Салатовая ветка столкнулась с подводной рекой - Московская перспектива

Салатовая ветка столкнулась с подводной рекой

Салатовая ветка столкнулась с подводной рекой
Салатовая ветка столкнулась  с подводной рекой
Открытие новых станций метро перенесли на 2015 год (Фотогалерея)

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена пополнится шестью новыми станциями до конца 2015 года: «Бутырской», «Фонвизинской», «Петровско-Разумовской», «Окружной», «Нижними Лихоборами» и «Селигерской». Ход строительства последней в минувшую субботу проинспектировал заммэра, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, строители намерены приложить все усилия, чтобы ввести 10-километровый участок в следующем году. От «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» поезда пойдут уже в сентябре 2015 года, а от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» – в декабре. Первоначально запуск Люблинско-Дмитровской линии был намечен на текущий год, но затем график пришлось сдвигать, так как подрядчики столкнулись с целым рядом препятствий природного характера. Сложнейший с технической точки зрения объект возводится на большой глубине – более 60 метров. «Мы попали в очень сложные грунты, плывуны. Фактически это подводные реки. Поэтому и пришлось увеличивать сроки», – рассказал Марат Хуснуллин. Чтобы вести проходку тоннелей и строительство станций, подрядчики применяют различные технологии по закреплению грунтов.
Еще одной причиной корректировки графика строительства стала задержка с поставками тюбингов – элементов сборного крепления тоннельного кольца. Их поставщиком является днепропетровская компания «Днепротяжмаш», а в связи со сложной политической ситуацией на Украине поставки металлоизделий некоторое время не производились. Однако сейчас городским чиновникам удалось решить эту проблему. «Мы нашли альтернативных поставщиков из Сибири, да и предприятие из Украины возобновило поставку. Для них это потеря работы – они больше нас заинтересованы в том, чтобы отгружать нам эти тюбинги», – отметил Марат Хуснуллин.
Как пояснил заместитель генерального директора компании-подрядчика «Мосметрострой» Олег Мельников, чтобы избежать большого простоя в связи с отсутствием сегментов тоннельных колец, на стройке был применен метод строительства тоннелей без опалубки – набрызгбетон (см. справку).
На этом участке Люблинско-Дмитровской ветки также планируется построить сразу несколько транспортно-пересадочных узлов. Например, на конечной станции «Селигерская» ТПУ будет введен уже в 2016 году. «Сейчас это депрессивная территория, промзона, но в будущем данная часть города преобразится: появятся офисные центры, общественное пространство благоустроят. Здесь планируется организовать также комплекс перехватывающих парковок на 2 тыс. машино-мест», – отметил Марат Хуснуллин. После ввода в эксплуатацию станции метро «Селигерская» и ТПУ пассажиропоток, по подсчетам специалистов, увеличится до 65 тыс. человек в сутки.



Справка

Набрызгбетон – австрийская технология тоннелестроения, запатентованная еще около 50 лет назад. Бетон с различными добавками для схватывания и твердения наносят на поверхность безопалубочным методом. В технической литературе часто употребляются другие названия набрызгбетона: торкретбетон, шприц-бетон, пневмобетон. Данная технология строительства также применялась при строительстве инфраструктурных объектов к зимним Олимпийским играм в Сочи.