Богатство кольца - Московская перспектива

Богатство кольца

Богатство кольца
Богатство кольца
МЦК продолжает развиваться и набирает все большую популярность

Московскому центральному кольцу несколько дней назад исполнился ровно год. Проект, которому скептики предрекали безвестное существование, доказал, что не только имеет право на жизнь, но и становится незаменимым для большого количества москвичей. Более того, МЦК превзошло ожидания чиновников и экспертов – перевезло за год почти 100 млн пассажиров, что на четверть больше, чем прогнозировалось. При этом транспортная система в течение всего года продолжала развиваться, улучшилась интеграция с пригородным железнодорожным сообщением, метро и наземным транспортом. В ближайших планах горадминистрации эту работу продолжить.

Едет на рекорд
«Город стал ближе» – так звучал слоган, с которым год назад запускали МЦК. Сегодня можно сказать, что он себя полностью оправдал. Новое кольцо связало отдаленные районы столицы и разные транспортные системы в единую сеть. Как подсчитали в столичном метрополитене, поездки по мегаполису стали в среднем на 20 минут короче. Само же метро при этом удалось разгрузить на 15–20%, свободнее стало на Кольцевой, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской и других линиях, а также пересадочных узлах в центре.
Буквально за несколько дней до годовщины запуска МЦК был установлен рекорд – за сутки поезда перевезли 400 тысяч человек, что на 15 тысяч выше предыдущего показателя. Всего же за минувший год по МЦК проехали без малого 100 млн человек – и это тоже опередило планы, которые заявляли в прошлом сентябре. Тогда эксперты осторожно прогнозировали порядка 75 млн пассажиров в первый год эксплуатации.
За время работы существенно обновили парк «Ласточек» – приобрели 26 новых составов, адаптированных под городские перевозки. Сократился интервал между поездами, а также продлены вечерние часы пик.
За год остановками наземного транспорта у станций МЦК воспользовались 70 млн человек. «Все больше москвичей планируют свои поездки с учетом различных видов общественного транспорта столицы, среди которых автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и поезда Московского центрального кольца. Об этом говорит высокая востребованность остановок транспорта, располагающихся вблизи станций МЦК», – сказал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Всего вблизи станций кольца проходят маршруты 175 автобусов, троллейбусов и трамваев.
На сегодняшний день около МЦК работают четыре парковки в пешей доступности от станций Ботанический сад, Лужники, Локомотив и Бульвар Рокоссовского. «Но мы также рассматриваем и новые земельные участки для перехватывающих парковок. По-
этому там, где это возможно, и там, где транспортные потоки этого требуют, мы будем их создавать», – сообщил руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк.

Связанные одной сетью

Как считает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сегодня некоторые станции МЦК загружены на 80–90% от пропускной способности. «Сам факт того, что на некоторых участках кольцо работает практически на пределе своих возможностей, говорит о том, что МЦК – это очень удачный и востребованный проект, нужно развивать его дальше», – уверен глава стройкомплекса.
Главной задачей на сегодняшний день столичные власти считают работу по улучшению связей МЦК с другими видами транспорта и интеграцию прилегающей территории в городскую среду. «Мы очень активно работаем с Российскими железными дорогами, чтобы посмотреть, как сократить интервал движения поездов на радиальных направлениях и сделать более удобные пересадки с них на МЦК», – сказал глава стройкомплекса Москвы. Для этого пригородные пассажирские платформы переносят ближе к кольцу, строят новые станции и остановки.
Также для улучшения транспортной доступности станций МЦК за прошедший год построили пять новых подъездных дорог: к остановочным пунктам ЗИЛ, Новопесчанная, Волоколамская, Волгоградская, Николаевская.
Следующий шаг – это связка МЦК с будущим Третьим пересадочным контуром метро, что серьезно увеличит пассажиропоток на МЦК. «В ближайшие два года мы будем постоянно улучшать Московское центральное кольцо. У нас есть соглашение с РЖД, над развитием МЦК постоянно трудятся порядка тысячи человек, которые занимаются благо-
устройством прилегающей территории и прочими работами», – отметил Марат Хуснуллин.

Вывести из депрессии

Несколько дней назад завершено создание пешеходной зоны от станции метро «Партизанская» до станции МЦК Измайлово. Для этого проезд между домами 69д и 69 на Измайловском шоссе закрыли для автомобилей. Остановки общественного транспорта, которые там располагались, перенесены в Проектируемый проезд № 6605 и на автостанцию, расположенную по соседству. Один из ключевых объектов, который появится в новой пешеходной зоне, – переход с навесом. Он не только свяжет станции метро и МЦК, но и позволит пассажирам быстро добраться до автостанции и остановок наземного транспорта. Кроме того, там обновят навигацию и выделят места для парковки автомобилей. В пешеходной зоне установят скамейки, осенью высадят деревья и кустарники.
В рамках благоустройства 250-метровой зоны вдоль МЦК было обновлено 2700 га территории. В ближайшее время зона благоустройства расширится, сейчас ведутся работы уже в радиусе 1500 метров.
До конца осени подрядчики приступят к обновлению территорий возле шести станций кольца: Зорге, Хорошево, Шелепиха, Ростокино, Ботанический сад и Владыкино. Им предстоит отремонтировать проезжую часть, положить новое асфальтобетонное покрытие, установить велопарковки, остановочные павильоны и опоры освещения, а также проложить подземные коммуникации.
Важным градостроительным эффектом от запуска Московского центрального кольца должно стать градостроительное развитие прилегающих территорий, которые сейчас в основном являются депрессивными районами. По уже утвержденной документации, по словам Хуснуллина, вдоль МЦК можно построить около 26 млн кв. метров недвижимости различного назначения, из которых около 10 млн кв. метров – жилье.
«Развитие железнодорожной магистрали повышает интерес к активной градостроительной реорганизации пустующих или заброшенных территорий вокруг МЦК. Большую их часть составляют бывшие производственные площадки, функции которых меняются на общественные, общественно-жилые или природно-реакреационные», – сказал заместитель мэра. Сейчас идет формирование земельных участков, скоро их предложат инвесторам.
При этом полным ходом идет реорганизация промзон, находящихся одновременно вблизи МЦК и Москвы-реки: на западе – это Магистральные и Силикатные улицы (строятся ЖК «Сердце столицы» и ЖК «Утесов»), Западный порт, Бережковская набережная, на юге – ЗИЛ и Варшавское шоссе.
Одним из наиболее масштабных проектов является реорганизация промзоны «ЗИЛ». Открытие одноименной станции МЦК сыграло важную роль для формирования транспортной системы района. Вблизи строятся новые комплексы «ЗИЛАРТ» и «Парк легенд», находящиеся в непосредственной близости к новой станции.
На территории, прилегающей к ТПУ «Ботанический сад» (включает станцию МЦК и метро), обустраивается площадка бывшей зеркальной фабрики: строится новый жилой комплекс с современной инфраструктурой и объектами обслуживания, а рядом скоро появится коммерческая часть ТПУ – торговый и офисный центр.
Кроме того, вдоль северо-восточной и северной части МЦК возводится жилой район «Грин Парк», ЖК «Березовые аллеи» и Многофункциональный центр водного спорта «Динамо» (Динамо), МФК «Водный», ЖК «Маяковский», ЖК «Невский», ЖК «Поколение», деловой центр «Парк Хуамин».
На востоке реорганизуется часть производственной зоны «Калошино» и «Соколиная Гора» (ЖК «Золотая звезда»), на юго-востоке – части производственных зон «Южный порт», «Волгоградские улицы» и «Грайвороново» (ЖК «Среда»).