Калужское шоссе уходит в кварталы - Московская перспектива

Калужское шоссе уходит в кварталы

Калужское шоссе уходит в кварталы
Калужское шоссе  уходит в кварталы
Освоение прилегающих к трассе территорий приведет к росту цен в ЖК

Первый этап реконструкции Калужского шоссе вступил в завершающую стадию – 9 км обновленной магистрали и 7 искусственных сооружений были сданы в эксплуатацию на прошлой неделе, запуск оставшихся объектов ожидается до конца года. По прогнозам, реализация одного из самых масштабных инфраструктурных проектов новой Москвы ускорит освоение прилегающих к трассе территорий и будет способствовать росту цен в строящихся жилых комплексах.

На прошлой неделе строители сдали пилотный пусковой комплекс, входящий в первый этап реконструкции трассы (с 20-го по 29-й км). Он включает 9 км прямого хода, 2 тоннеля, 3 эстакады, мост и пешеходный переход. В частности, был открыт самый длинный из предусмотренных проектом реконструкции почти километровый тоннель у поселка Газопровод. Тоннель входит в двухуровневую развязку, по нему пойдет основной ход Калужского шоссе, а пересекающие его потоки транспорта направляются сверху, по перекрытым участкам. Также наверху, по боковым проездам, будут двигаться местные транспортные потоки и общественный транспорт.

Кроме того, в присутствии мэра Сергея Собянина было запущено движение по 320-метровой эстакаде, соединяющей пока еще строящийся обход деревни Сосенки со старой трассой Калужского шоссе. Еще одна новая эстакада появилась около ИКЕА – она обеспечит беспрепятственный выезд посетителей комплекса на скоростную магистраль.

Строители пообещали Сергею Собянину до конца ноября сдать в эксплуатацию обход деревни Сосенки протяженностью 4,5 км. А к концу года (в крайнем случае в самом начале 2017-го) полностью завершить первый этап реконструкции Калужского шоссе, в рамках которого в настоящее время возводятся эстакады на пересечении обхода и Воскресенского шоссе, два разворотных тоннеля – для движения в область в районе поселка Дубровка и для движения в центр у деревни Мамыри, а также тоннель, обеспечивающий выезд на новую обходную трассу Калужского шоссе из деревни Сосенки.

Параллельно – с весны 2016 года – подрядчики ведут работы на втором этапе реконструкции Калужского шоссе (с 29-го по 49-й км), также предусматривающем создание современной дорожной инфраструктуры. Помимо расширения основного хода до 4–5 полос в каждую сторону предполагается построить три новые развязки, пять путепроводов, восемь надземных пешеходных переходов и три подземных. В частности, бессветофорными съездами будут обеспечены пересечения Калужского шоссе с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, подъездом к дому отдыха «Архангельское», а также дорогой местного значения, ведущей от Калужки к деревне Пыхчево и жилому комплексу «Сосны». Как и на первом этапе реконструкции, там, где жилая застройка вплотную подходит к трассе, предполагается строительство дорог-дублеров. «За счет расширения до 4–5 полос в каждую сторону, строительства искусственных сооружений и обходов существующих населенных пунктов пропускная способность магистрали увеличится примерно в 2,5 раза, то есть с 4,5–5 тыс. автомобилей на сегодняшний день до 6,5–13 тыс. на участках с максимальной пропускной способностью», – отмечают в стройкомплексе.

Завершения реконструкции Калужского шоссе с нетерпением ждут владельцы крупных девелоперских проектов и земельных участков, расположенных вблизи магистрали. Практика показывает, что расширение трассы с 2–3 до 5–6 полос движения в одну сторону, а также строительство объездных дорог однозначно улучшают ситуацию с трафиком и, соответственно, повышают привлекательность жилых объектов в глазах потенциальных покупателей. Например, после реконструкции Ленинградского шоссе недвижимость как в пределах Москвы, так и в ближнем Подмосковье, расположенная недалеко от трассы, подорожала от 20 до 40% – в зависимости от удаленности и класса. Аналогичная картина наблюдалась после ввода в эксплуатацию северного дублера Минского шоссе: тогда риелторы зафиксировали 10–15%-ный рост цен в новостройках рядом с Одинцовом.

По данным «МИЭЛЬ-Новострой-
ки», сейчас вдоль Калужского шоссе расположено 13 объектов на первичном рынке. Ближе всего к Москве – ЖК «Испанские кварталы», входящий в градостроительный мегапроект «А101». Первая очередь предусматривает строительство двух кварталов переменной этажности на территории 3 га (48 200 кв. метров жилья) до конца 2017 года. Вторая и третья очереди будут сдаваться в 2018 году. Квартира без отделки в испанском стиле площадью 34,4 кв. метра предлагается за 3,4 млн рублей, с отделкой квартиру такого же метража можно приобрести за 3,6 млн рублей. На противоположной от «Испанских кварталов» стороне Калужского шоссе возводится ЖК «Новая звезда», к преимуществам которого относятся богатый выбор компактных квартир (от 22 кв. метров), что делает бюджет покупки доступным (от 2,9 млн), возможность приобрести жилье с отделкой, а также близость к Москве – всего 4 км от МКАД.

Чуть дальше – на 14-м км магистрали – реализуется проект «Новые Ватутинки». За 5 лет в нем были построены 17 многоэтажных домов в микрорайоне Центральный и 87 малоэтажных домов в квартале Южный, три детских сада, школа на 1100 учеников, поликлиника, многоуровневый паркинг. Квартиры «под ключ» в новых корпусах можно приобрести по цене от 3,9 млн рублей. Также на Калужском направлении реализуются малоэтажные проекты – ЖК «Андерсен» и ЖК «Остров Эрин», расположенные на разной удаленности от МКАД. В проекте «Андерсен» квартиру площадью 37,5 кв. метра можно купить за 3,6 млн рублей, а в проекте «Остров Эрин» за 2,3 млн рублей квартиру метражом 35,3 кв. метра. При этом «Андерсен» расположен на берегу реки, на его территории находятся несколько гектаров леса. На территории новой Москвы всего два проекта с апартаментами, и один из них как раз расположен вдоль Калужского шоссе – «Вилла Рива». Минимально доступное предложение – 72 кв. метра за 6,3 млн рублей.

«Новые возможности, которые реконструкция Калужского шоссе откроет новой Москве, позволит говорить о потенциальном удорожании жилья на 15–20%», – уверен Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». По его оценкам, сейчас вблизи Калужского шоссе возводится примерно 300 тыс. кв. метров жилья эконом- и комфорт-класса. «Надо понимать, что весь этот объем не будет вводиться одномоментно, проекты рассчитаны на ближайшие 5–7 лет. Кроме того, территория новой Москвы отличается еще и большим количеством альтернативных дорог, пересекающихся друг с другом. Когда в твоем распоряжении около трех альтернативных трасс, выбрать наиболее удобную не составит большого труда», – отмечает эксперт.

Впрочем, потенциала обновленного Калужского шоссе должно хватить не только на уже строящиеся и утвержденные проекты, но и на перспективное развитие. Тот же проект «Новые Ватутинки», помимо уже построенных 350 тыс. кв. метров жилья, предусматривает ввод еще 400 тыс. кв. метров. А объем застройки в рамках «А101» составляет 20 млн кв. метров жилых новостроек и коммерческих объектов. По прогнозам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, реализация этого проекта может занять около 20 лет и потребует 1 трлн рублей инвестиций.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

До реконструкции Калужское шоссе мало напоминало скоростную трассу. Дорога стояла в пробках практически круглые сутки, поскольку только до Троицка на ней насчитывалось 15 светофоров. Дополнительные заторы провоцировали примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. О планах реконструкции магистрали столичные власти объявили практически сразу после того, как стало известно о присоединении к столице 150 тыс. га областных земель. Первоначально работы планировалось начать в 2013 году. Однако по мере разработки проектной документации стало очевидно, что расширение существующей дороги до 8–10 полос, во-первых, не поддержат жители, а во-вторых, будет накладным для бюджета из-за необходимости выкупать большие участки у частных лиц. В результате проект отправили на переработку, поручив проектировщикам по максимуму обойти существующие населенные пункты, чтобы избежать изъятий земли и другой собственности. В новом варианте скоростная магистраль от МКАД до ЦКАД частично проходит по уже существующей трассе, частично по дублерам, которыми должны пользоваться транзитные автомобили. Внутри крупных поселений, таких, например, как деревня Сосенки, старое Калужское шоссе превращается в дорогу местного значения, обслуживающую жителей. За пределами населенных пунктов дублеры снова вливаются в основную магистраль – таким образом планируется дойти до ЦКАД.