Железнодорожные виды на Москву

Железнодорожные виды на Москву

Железнодорожные виды на Москву
Железнодорожные виды на Москву
Земельные участки вокруг МКЖД будут благоустроены

Один из самых амбициозных проектов столичных властей – запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги – получил с начала года новое развитие. Решения, принятые правительством на недавнем заседании президиума, дадут толчок благоустройству огромных территорий, расположенных вдоль МК МЖД. На площади более трех тысяч гектаров высадят деревья и кустарники, приведут в порядок фасады зданий – в общем, сделают все, чтобы вид из окна «наземного метро» радовал пассажиров.

Запустить Малое кольцо Московской железной дороги в полную силу планируется в сентябре 2016 года, но уже к апрелю, когда движение откроют в тестовом режиме, огромные площади вдоль трассы МКЖД должны быть приведены в полный порядок. Раньше по МКЖД ходили только грузовые составы, а территории вдоль железнодорожных путей никого не интересовали. Но с новым статусом сюда придет и иной режим поддержания порядка.

Как сообщил заместитель мэра, руководитель Комплекса городского хозяйства столицы Петр Бирюков, подготовлена соответствующая программа, реализацией которой будут заниматься префектуры и два департамента – строительства и транспорта. Протяженность кольца – 54 км, при этом территория, которую придется благоустраивать, занимает более трех тысяч гектаров – площадь, равная ста городским паркам.

«Это большой объем городской территории, но мы приведем ее к стандарту, чтобы она радовала москвичей», – отметил заммэра. Он уточнил, что вокруг Окружной высадят деревья и приведут в порядок пешеходную и тропиночную сеть. Обновят также фасады зданий, чтобы они не выглядели мрачными и запущенными.

«Мы активно работаем над вводом МК МЖД. Это большое наземное метро, большое кольцо, которое использовалось для перевозки грузов. Сейчас ситуация меняется, мы в этом году планируем открыть пассажирское движение. Кольцом станут пользоваться миллионы пассажиров, оно будет интегрировано с метро и, что важно, даст развитие огромной срединной части Москвы, которая находится сейчас не в лучшем состоянии», – отметил Сергей Собянин. Станции Московской кольцевой железной дороги оснастят беспроводным интернетом. По мнению мэра Москвы, чтобы кольцо соответствовало пассажирскому назначению, требуется обустроить территории, которые прилегают к транспортно-пересадочным узлам и линейным объектам. Мэр напомнил, что давал поручение подготовить соответствующую программу. «Вся тропиночная сеть должна быть благоустроена, освещение – это непростая работа, поэтому к ней надо приступить как можно раньше», – сказал Сергей Собянин.

Говоря о благоустройстве территории вокруг кольца, гендиректор МКЖД Алексей Зотов ранее сообщал, что работы поделены между несколькими участниками. В МКЖД будут заниматься благоустройством входных-выходных групп, территорий ближайших остановок в радиусе примерно 100 метров от станции. Эти работы включают обустройство газонов, установку скамеек, заездных карманов для автобусов, остановок. Вторая часть – это полосы шириной 250 метров влево и вправо от дороги, за их благоустройство будет отвечать комплекс ЖКХ Москвы и префектуры. Префектуры уже составили план мероприятий и в ближайшее время объявят конкурсы на благоустройство.

Кроме того, в 2016–2017 годах планируется выставить на аукционы территории 11 участков ТПУ на всем протяжении пути. По словам гендиректора, развитие территорий перед выставлением на аукцион уже сформировано, определены транспортная схема, потенциальные пассажиропотоки и точки приложения труда, энергетическая схема.

Инвестор получит продукт, где уже можно начинать строить, а общий объем недвижимости оценивается в 750 тыс. кв. метров. Жилье появится только рядом с ТПУ «Новопесчаная», остальные – это апартаменты и отели, офисы и торговые центры.

Ожидается, что Московская кольцевая железная дорога будет пользоваться не меньшей популярностью, чем традиционное метро. Пассажиропоток на МКЖД в первый год ввода в эксплуатацию составит порядка 80 млн человек в сутки с последующим увеличением более чем в 3 раза – до 300 млн пассажиров в сутки.

С запуском пассажирского движения на МКЖД планируется также дать новую жизнь промзонам, где построят более 200 тыс. кв. метров общественно-деловых зон, 300 тыс. кв. метров займут гостиницы и апарт-отели, 250 тыс. кв. метров – торговые площади, что позволит дополнительно создать порядка 40 тыс. новых рабочих мест.

Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге составит порядка 55,5 млрд руб. При этом Москва вложит 15,5 млрд руб. Планируется привлечь порядка 40 млрд руб. частных инвестиций на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе.

К примеру, как сообщили в пресс-службе Москомстройнвеста, рядом с ТПУ «Ярославская», входящим в состав Малого кольца Московской железной дороги, будут построены апартаменты, торговый центр, парковки и детский сад.

Напомним, учредителями АО «МКЖД» являются правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги». Решение о продаже своей доли в компании правительству Москвы совет директоров РЖД принял в июне 2015 года. Предприятием, ответственным за организацию пассажирских перевозок на МКЖД, назначено ГУП «Московский метрополитен». МКЖД будет включена в единую с метрополитеном тарифную зону – пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что в часы пик поезда на кольцевой железной дороге будут курсировать с интервалами не более шести минут.

Теги: #