Сергей Собянин открыл новую развязку на МКАД

Сергей Собянин открыл новую развязку на МКАД

Сергей Собянин открыл новую развязку на МКАД
Сергей Собянин открыл новую развязку на МКАД
Сегодня мэр столицы Сергей Собянин дал старт движению транспорта по обновленной транспортной развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля на юге столицы. Это предпоследняя развязка, строителям осталось завершить реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе, после чего проект модернизации Московской кольцевой автодороги будет завершен.

«Закончили крупный объект – развязку на пересечении ул. Верхние Поля и МКАД. Все основные искусственные сооружения, их восемь штук – это эстакады, путепроводы – построены. И это, конечно, значительно улучшит движение на юго-востоке МКАД, на одном из самых загруженных участков. Население близлежащих районов Подмосковья и Москвы – более 600 тыс. человек – тоже почувствуют улучшение транспортного движения на этом участке», – сказал Сергей Собянин.

Снимок экрана 2024-03-20 в 11.27.07.png

Мэр подчеркнул, что осталось закончить реконструкцию ещё одной – 22-й развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе, и этот многолетний мегапроект будет завершён. «21-я развязка реконструирована на МКАД. Осталась еще одна развязка, которую мы в этом году на Алтуфьевском шоссе тоже закончим», – отметил он.

Развязка МКАД – Верхние поля

Реконструкция этого транспортного узла стартовала в 2021 году. Это маленькая развязка с низкой пропускной способностью. Проект предусматривал модернизацию объекта на полноценную развязку с направленными съездами, ведущими на Южную рокаду (ул. Верхние Поля), Новоегорьевское шоссе, а также к крупнейшим торговым комплексам «Садовод» и «Мега». Кроме того, в рамках проекта будет улучшен выезд на МКАД с улицы Капотня.

0e0a823d79bdcd54d7a14487f6f18da50f0b3791.jpeg

В результате реконструкции пропускная способность развязки вырастет примерно в полтора раза – машины смогут проезжать на съездах в несколько раз быстрее в часы пик. Будет значительно улучшена транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский, Котельники, в которых проживает свыше 600 тыс. человек.
Улучшение движения на МКАД принесёт пользу миллионам автомобилистов и пассажиров городского транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются юго-восточным участком этой магистрали. По оценке, прилегающий участок МКАД разгрузится на 7-9%, улица Верхние Поля (Южная рокада) – на 38%, улица Капотня – на 27%, Новоегорьевское шоссе – на 31%, Волгоградский проспект – на 5%.

В рамках реализации проекта в 2022-2023 гг. были открыты:
– путепровод над МКАД длиной 115 м с шестью полосами движения (ранее движение осуществлялось по пяти полосам);
– две эстакады-съезда (1,5 км) с улицы Верхние Поля и Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД в сторону улицы Капотня;
– участок бокового проезда с путепроводом через пути грузовой ветки МЖД вдоль внутренней стороны МКАД (1,7 км, в т.ч. путепровод – 64 м).

954facba0a38bee861f13579de3d2dc4fc97c20f.jpeg

Основные работы по реконструкции развязки были завершены в марте 2024 г. – на 3 месяца раньше контрактного срока, что позволило открыть движение по:
– эстакаде-съезду с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля в сторону центра (1 км, 2 полосы движения в одном направлении);
– эстакаде-съезду с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к ТЦ «Мега» (1 км, 2 полосы движения в одном направлении);
– съезду с внутренней стороны МКАД на улицу Верхние Поля в сторону центра (234 м, 1 полоса движения в одном направлении);
– боковому проезду вдоль внешней стороны МКАД со съездом на Новоегорьевское шоссе (424 м, 2 полосы движения в одном направлении).

d1d760cfb42eb91cc76880c5377c9c575a8df0de.jpeg

Также была выполнена реконструкция прямого хода МКАД (194 м, по 5 полос движения в каждом направлении). До конца 2024 г. планируется завершить строительство остальных объектов, включая:
– путепровод через пути грузовой ветки МЖД вдоль внешней стороны МКАД (64 м);
– эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД к торговому комплексу «Садовод» (395 м, 1 полоса движения в одном направлении);
– съезды с внутренней стороны МКАД и улицы Верхние Поля при движении в центр к торговому комплексу «Садовод».

Всего в рамках проекта будет построено 15,8 км дорог, включая 8 искусственных сооружений общей протяженностью свыше 4,5 км, а также проложено 145 км инженерных коммуникаций. Для пешеходов будут открыты 3 внеуличных перехода: подземный – в районе ТЦ «Мега» и два надземных – в районе ТК «Садовод» и от ТЦ «Мега» к ТК «Садовод». В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено 12,8 га газонов, высажено 722 дерева (клён, берёза) и свыше 4,1 тыс. кустарников (кизильник, спирея, сирень, дерен).

Комплексная реконструкция МКАД
Первый участок Московской кольцевой автодороги открылся в 1960-м году, полностью магистраль запустили в 1962 году. За более чем 60 лет существования магистраль претерпела массу изменений. Из бетонной четырехполосной дороги без освещения и разделительных ограждений МКАД превратился в современную магистраль с высокой пропускной способностью. Путь этот был непростым – если в первые 10-20 лет с момента открытия загруженность дороги была невысокой, то с ростом населения столицы и застройкой спальных районов, а также повышением грузового трафика кольцо встало в пробках. Попытки исправить ситуацию лишь усугубили ее. С дороги убрали разделительный газон, увеличив за счет этого полостность, но это привело к росту аварийности, поскольку водители выезжали на встречку, пытаясь обогнать большегрузы. В год на трассе погибало до 300 человек.

Снимок экрана 2024-03-20 в 11.17.31.png

В 1990-х годах стало очевидно, что трасса требует реконструкции. Работы шли с 1993 по 1998 годы. Дорогу осветили, расширили до пяти полос в каждую сторону и установили разделительное ограждение. Также на ряде развязок достроили путепроводы и съезды. Вопрос был решен, но с течением времени проблемы стали накапливаться вновь. Поток машин вырос кратно, средняя скорость снова упала до минимальных значений, а из-за фур росла аварийность. Главной причиной заторов на МКАД стали устаревшие клеверные развязки, из-за низкой пропускной способности которых на пересечениях трассы с вылетными магистралями постоянно скапливались заторы. Характерная особенность старых клеверных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей - их свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же останавливаются и остальные.

Снимок экрана 2024-03-20 в 11.18.52.png

В 2011 году мэр Сергей Собянин принял решение о комплексной реконструкции МКАД, которая включила в себя модернизацию 22 развязок. На месте старых «клеверов» начали строить современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. Помимо реконструкции самих развязок начались комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети. Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

04cd2875b51a556f547d91b4d7decf418ca74ba9.jpeg 

С 2012 года на МКАД реконструировали 21 развязку с общей протяженностью дорог свыше 180 км. Это:
– развязка с Ленинградским шоссе – обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург»;
– развязка с Волгоградским проспектом – обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
– развязка с Мичуринским проспектом – улучшила транспортную доступность аэропорта «Внуково», районов Солнцево, Раменки и др.;
– развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;
– развязка с улицей Подольских Курсантов – обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;
– развязка в районе улицы Молодогвардейская – обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с Северным дублером Кутузовского проспекта;

2a1321afb28e06c39944e338fad0632db4bb848c.jpeg
– Бусиновская развязка – обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»;
– Косинская развязка – обеспечила выезд с Северо-Восточной хорды на МКАД;
– развязка с Можайским шоссе – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково» и г. Одинцово;
– развязка с Каширским шоссе – улучшила транспортную доступность аэропорта «Домодедово»;
– развязка с Дмитровским шоссе – улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;
– развязка с Профсоюзной улицей – обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию Новой Москвы;
– развязка с Ленинским проспектом – обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
– развязка с Рязанским проспектом – улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
– развязка с Бесединским шоссе – улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;
– развязка с улицей Генерала Дорохова – улучшила транспортную доступность ИЦ «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с Южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;
– развязка на 40 км МКАД – улучшила выезд из пос. Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание пос. Газопровод, д. Мамыри и близлежащих СНТ;

30f53a8ad44ffe0c6fdaa5bb61b8ece53d7b3b1b.jpeg
– развязка с Волоколамским шоссе – улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;
– развязка с Осташковским шоссе – увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
– развязка с Липецкой улицей – обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
– развязка с улицей Верхние Поля – обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД.

3ad765a489dec132badbee5462bfbf991a7663a1.jpeg

Развязка МКАД – Алтуфьевское шоссе
В работе остается всего одна развязка – на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, которая увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД. Вместо старой «клеверной» развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе сооружают направленные съезды. Здесь построят 5,4 км дорог, включая два искусственных сооружения общей протяженностью 850 метров. Новый путепровод через МКАД длиной 300 метров обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе.
Кроме того, построят новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, а также проведена реконструкция существующих съездов с/на МКАД. В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено 4 га газонов, высажено 85 деревьев (липа, клён, ель, лиственница) и порядка 1,2 тыс. кустарников (спирея, смородина, барбарис, боярышник).

980a6836197a89c7c6f805422564989c3bae7ed9.jpeg

Новые дороги столицы
С 2011 года в Москве построили 1 360 км новых дорог. Это 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также было построено 311 внеуличных пешеходных переходов. 

Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД). 

b1c1d6149a2d25ab63ce913e643aa03900cf3266.jpeg

Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

В планах на 2024 г. – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортная развязка на пересечении МКАД и Алтуфьевским шоссе;
- участок МСД от МКАД до а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе»;
- участок а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» от метро «Коммунарка» (ТПУ «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап);
- дублёр Калужского шоссе (1-й этап).

В 2025-2026 гг. планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.

В материале использованы фото портала stroi.mos.ru