Восклицательный знак в ландшафте - Московская перспектива

Восклицательный знак в ландшафте

Восклицательный знак в ландшафте
Восклицательный знак в ландшафте
Создание определенных образов за счет архитектурных форм и цветовых решений стало возможно благодаря обновлению строительных технологий, материалов и оборудования. Сегодня здание может выразить практически любой месседж застройщика, воспроизвести самые разнообразные идеи и настроения. И удачные примеры вносят новые акценты в городскую среду

В Москомархитектуре заявили об утверждении нового проекта застройки в районе Богородское на улице Гражданской. Там появится жилой комплекс общей площадью около 43 тыс. кв. метров в стиле модернизма. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, планировочные решения здания базируются на сочетании сложных кубических объемов, для отделки фасадов выбраны монохромные тона. Проект выполнило архитектурное бюро WALL. Его руководитель Рубен Аракелян прокомментировал идею комплекса так: «Здание стремится создать принципиально иной масштаб и пространственный контекст. Это «восклицательный знак» в «тексте» городского ландшафта. Новый объект – новая идентичность, задающая принципиально иной вектор развития и новую динамику для всего района. 

Здание в прямом смысле «собирает» квартал в себе, воспроизводит все разнообразие города в одном объеме». Во дворе будет создан зеленый
оазис с зонами отдыха и детскими площадками. Особое внимание уделяют освещению: строители установят несколько групп светильников, выполнят мощение со встроенной подсветкой.
Игра объемами – известный прием в архитектуре, хотя в каждом конкретном случае он реализуется по-своему. Можно представить, как обновится довольно отдаленный район города за счет таких
необычных зданий, части которых как бы сдвинуты с мест. Авангардная стилистика пробуждает самые разные ассоциации: от идеи движения, которое не обходит даже районы с названием Богородское, до каких-то звуковых интонаций, например, джазовых, в основном диссонансных и всегда неожиданных.

Есть в нашем городе и другие примеры образности, причем даже боле конкретной. Например, форма крыши знаменитого Дворца гимнастики в «Лужниках» воспроизводит взмах атласной ленты. А фасад целого квартала новых домов в Бутове заставляет вспомнить о море, а более осведомленных горожан – о творчестве японского художника Хокусая, необычно отражавшего в своих работах разные природные стихии. Архитектор проекта Сергей Чобан, спроектировавший комплекс из шести зданий в Северном Бутове, украсил фасады домов фрагментами японских гравюр. Масштабность изображения и необычный морской мотив в отдаленном районе города, конечно, обогатили его, избавили от монотонности.

Главный архитектор Сергей Кузнецов рассказал о детском саде, проект которого был утвержден
Москомархитектурой. Его построят в поселении Филимонковское в новой Москве. Садик рассчитан на 325 мест и внешне напоминает составленные в несколько рядов детские кубики. ДОУ построят в два-три этажа и облицуют плиткой в спокойных цветах – графитовом, белом и оранжевом для создания акцентов. Внутри расположатся 13 индивидуальных групповых ячеек, помещения для приготовления пищи, медицинский блок и ряд помещений, которые будут использоваться для всестороннего развития воспитанников. Интерьеры оформят так, чтобы обеспечить функциональность, удобство и комфорт ученикам.

Другой объект – офисно-деловой центр в Лианозове – спроектировала мастерская «СЕЛТИК», предложившая в качестве основного образа здания домино. Некогда популярная в московских дворах эта игра уже не так распространена, так что такой ход можно считать неким напоминанием «белым воротничкам» о досуге их дедушек. «Стены здания облицуют алюминиевыми композитными панелями черного и белого цветов. За счет выбранной отделки и планировки в виде прямоугольника здание будет напоминать костяшку домино. Дополнительную динамику фасадам придадут заглубленные окна и ребристые вставки», – прокомментировал проект Сергей Кузнецов.