Суниев Альберт Альфатович

Суниев Альберт Альфатович

Суниев Альберт Альфатович
Суниев Альберт Альфатович
Генеральный директор АО «УЭЗ», исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект»
Суниев Альберт Альфатович (Albert Suniev) - руководитель АО «УЭЗ», первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект».
Родился в Республике Татарстан в 1980 году.
В 1997 году закончил школу в Казани. Изучал менеджмент в Казанском государственном финансово-экономическом институте, также получил второе высшее образование по специальности «юриспруденция» в Казанском государственном университете имени В.И. Ульянова-Ленина.

Начало карьеры Альберта Суниева

В 2002 году Альберт Суниев занял пост директора крупной компании «ВолгаКамаМеханизация», специализирующейся на строительстве инженерных сетей. В 2004 году возглавил оптовую компанию «Лайт», а в 2007 году снова вернулся в сферу строительства, став руководителем ООО «Альтехстрой».
В 2011 году Альберт Суниев был назначен на должность генерального директора АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» (УЭЗ). Именно с этого времени предприятие стало выполнять муниципальные подряды, меняя облик столицы к лучшему. Новыми приоритетами в работе компании стали энергосберегающие технологии, экологичность и снижение стоимости строительства. «УЭЗ» превратилось в крупного девелопера, слоган которого звучит, как «От хорошего – к великому!». На счету УЭЗ такие крупные проекты как возведение жилого района с низкой плотностью застройки Куркина на Северо-Западе Москвы и жилой комплекс «Мичуринский» в Раменках. Отличительная особенность жилых комплексов – мультиформатность застройки. В Куркине многоэтажки стоят рядом с таунхаусами. Помимо жилых домов там есть вся инфраструктура: социальные объекты, парки с ландшафтной архитектурой, транспорт, образовательные учреждения, магазины и торговые центры, что делает район комфортным для жизни и работы.
В 2014 году Альберт Альфатович стал первым заместителем генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» и уже через год организовал торги по выбору инвестора для строительства восьми транспортных узлов. В итоге сумма инвестиций составила 54 млрд. рублей.
С ноября 2020 года занимает пост исполнительного директора по девелопменту АО «Мосинжпроект».

Проекты под руководством Суниева Альберта Альфатовича

В 2018 году Суниев пообещал, что ТПУ станут центрами притяжения отдаленных московских районов, и сегодня в работе холдинга «Мосинжпроект» находится более 70-ти современных хабов. В состав капитальных ТПУ входят коммерческие объекты, объекты социальной инфраструктуры и культуры. Результатом плодотворной работы команды Альберта Суниева стало превращение в самодостаточные центры для жизни таких районов как Петровско-Разумовская, Некрасовка, Лианозово и др.
Например, ТПУ «Некрасовка» станет важным звеном транспортной инфраструктуры одноименного района, ведь вокруг будущего транспортного хаба расположены жилые кварталы. В состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы. Также там будет построен храм и разбит парк.
Особого внимания заслуживает ТПУ «Рязанская» - пересадочный комплекс, который претендует на звание одного из крупнейших в Европе.
На посту главы девелоперского дивизиона «Мосинжпроекта» Альберт Суниев также руководит строительством жилого небоскреба в Москва-Сити 1Tower - самого высокого жилого небоскреба не только в России, но и в Европе.
Как руководитель АО «УЭЗ» осуществляет ряд проектов в рамках реновации ветхого жилья.
Принцип строительства домов по программе реновации заключается в том, чтобы москвичи, переезжая в новые квартиры, не меняли привычного района проживания. В настоящее время АО «УЭЗ» реализует реновационные объекты в составе сложных проектов ТПУ. Это дает возможность найти инвестора и обеспечить новоселам шаговую доступность транспорта, магазинов, социальных объектов.
Некоторые дома по программе реновации строятся в рамках большого жилого микрорайона. Инвесторам это интересно, так как жилье для девелоперов сегодня в приоритете - быстрее оборачиваются денежные средства, а люди получают отличные квартиры. Например, не так давно был введен в эксплуатацию жилой дом по адресу Береговой проезд влд. 2, стр. 18 и 19, построенный частично в рамках программы реновации и входящий в состав жилого комплекса, возводимого в районе Филевский парк.
Будучи руководителем крупнейших строительных компаний, Альберт Суниев проявил себя как высоко профессиональный менеджер, способный собрать команду специалистов международного уровня. Каждый проект проходит аттестацию международным конкурсом и использует новейшие архитектурные новации, технологические прорывы, становится лучшим не только в рамках города, но и в сравнении с зарубежными образцами. Например, ТПУ «Рязанская» получил специальный приз конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства-2021» за вклад в развитие современной транспортной системы города в номинации «Строительство многофункциональных комплексов и торговых центров».
Деятельность Стройкомплекса Москвы позволила столице в 2021 году войти в тройку самых привлекательных городов мира по версии Boston Consulting Group. Наравне с Лондоном Москва получила больше всего баллов в категории «качество жизни». При этом по отдельному показателю из этого блока - «общественные зоны», Москва «обошла» все мегаполисы и заняла почетное первое место.

Альберт Суниев награжден медалью в честь 1000-летия Казани за огромный вклад в развитие города. Имеет ряд Почетных грамот от Департамента градостроительной политики Москвы, благодарственные письма, в том числе, лично от мэра столицы, а также профессиональный знак «Почетный строитель РФ».

Упоминания в СМИ

23 мая 2022 г. Зебра Медиа
Главный вопрос, вставший перед строительной отраслью, насколько остается актуальной ESG-повестка для российских компаний в условиях экономической турбулентности. По мнению генерального директора АО «УЭЗ» Альберта Суниева, строительная отрасль, как и весь российский бизнес, столкнулись с новыми вызовами, однако это не значит, что проблемы экологии и климата в России перестали быть актуальными. По словам Суниева Альберта Альфатовича, главным ориентиром для застройщика остается конечный потребитель — его потребности в комфорте, безопасности и экологичности:

«Мы по-прежнему ориентированы на формирование комфортной среды и стремимся к повышению экологичности на наших стройках. Этот тренд уже не изменить. Любой кризис следует рассматривать с точки зрения возможностей, а не с точки зрения потерь. Так что мы намерены продолжать работу в сторону совершенствования энергоэффективности наших текущих и перспективных проектов», — отметил эксперт.

16 мая 2022 г. Правда.Ру
Альберт Суниев: ТПУ – драйвер развития столицы
"Много лет район Ховрино оставался "спальным" со слабо развитой транспортной и социально-экономической инфраструктурой. Сегодня на базе этого транспортного хаба созданы новые "ворота" Москвы для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, прибывающих в город по трассе Москва — Санкт-Петербург и по Октябрьской железной дороге", — рассказал Суниев.

26 октября 2021 г. Портал ЕРЗ.РФ
От «спальных» районов — к центрам комфортной жизни
Принципы комплексного развития территорий и полицентризма — основа градостроительной политики Москвы, подчеркнул в интверью порталу ЕРЗ.РФ исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт СУНИЕВ.
О том, как столичные районы стали превращаться в самодостаточные территории, где помимо жилых домов  появились зоны отдыха, рабочие места и развитая коммерческая и социальная инфраструктура, порталу ЕРЗ.РФ рассказал генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт СУНИЕВ
В Москве одним из операторов программы развития ТПУ выступает инжиниринговый холдинг АО «Мосинжпроект». Мы занимаемся решением проблем, оптимизацией транспортных потоков, просчитываем всю инфраструктуру, включая жилье и коммерческие объекты, делаем обустраиваемую территорию комфортной для жителей.
Нашу программу отличает комплексный подход: мы добиваемся осуществления столичной политики полицентричного развития городских территорий.

Интернет-издание За-Строй.рф. 26 октября 2021 г. 
Удовольствие от мегаполиса
Любой житель города скажет, что транспортная система Москвы за последние годы заметно изменилась. Это видно, как говорится, невооружённым глазом. В столице никто не занимается строительством «потёмкинских деревень». Всё предельно конкретно и ощутимо, и уже сегодня новыми объектами ежедневно пользуются миллионы москвичей и гостей мегаполиса. Исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев согласен с этими оценками. Он уверен, что московским строителям есть, чем гордиться. Например, транспортно-пересадочный узел «Рязанская», являющийся крупнейшим хабом в Москве. Он объединяет сразу пять видов транспорта: две линии метро, Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.

Москвич Mag. 16 ноября 2021 г.
Проект ТПУ «Петровско-Разумовская» теперь выглядит не так, как три года назад
Новый ТПУ будет объединять все, что здесь и так уже есть: наземный транспорт, станции Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метро, а также платформу Петровско-Разумовская, которая в 2023 году войдет в состав третьего диаметра. К ним добавится еще станция первого диаметра, которая появится между «Окружной» и «Тимирязевской» (открытие запланировано на 2022-й).
Сейчас работы уже идут — строят здание центрального терминала для пассажиров, говорит исполнительный директор по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Альфатович Суниев. Судя по рендерам, он будет соединен с другими частями ТПУ мостом в форме бумеранга. Оттуда же можно будет спуститься на обе платформы.

15 ноября 2021 г. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В составе ТПУ «Коммунарка» появится деловой центр
Участки под размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Коммунарка» в Новой Москве планируется выставить на торги в ближайшее время, сообщил исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
«Изначально планировалось построить здесь жилье и офисы в равных долях, но, проанализировав запросы района и перспективы развития Новой Москвы, было принято решение изменить это соотношение в пользу делового центра», – рассказал Альберт Суниев в интервью порталу Стройкомплекса. 

9 октября 2019 г. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ТПУ становятся драйверами для развития районов, подчеркнул заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроект».
Мюнхен. 9 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны стать настоящими драйверами развития городских районов. О реализации программы строительства транспортно-пересадочных узлов сегодня и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект" Альберт Суниев.

О программе  развития ТПУ
Во-первых, это несомненно огромный драйвер для развития того района, где появляется ТПУ. Строительство транспортно-пересадочного узлов непременно сказывается на развитии территорий – туда приходят новые инвестиции, которые эффектом домино дают старт развитию всей окружающей инфраструктуры. С увеличением привлекательности района растет и капитализация жилья. То есть ТПУ сказывается не только на комфорте жителей прилегающих территорий, но и на их благосостоянии.

Во-вторых, это безусловный глобальный эффект – то, как программа отразится и уже отражается на экономике всего города. Реализация ТПУ приносит значительный доход в городской бюджет за счет объектов, которые застройщики передают Москве в пользование или собственность, налоговых отчислений, арендными платежами за пользование земельными участками на время строительства. Это огромные поступления в казну. Те 16 проектов, которые я уже называл, принесли городу более 33 млрд. рублей – это почти 10% совокупный вклад, который вся строительная отрасль дает ежегодно в бюджетную систему Москвы. (Совокупный вклад стройкомплекса составляет около 360 млрд рублей ежегодно — ИФ).


26 сентября 2019 г. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Через ТПУ «Окружная» пройдет маршрут МЦД-1 «Лобня – Одинцово»
Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро станут современными транспортно-пересадочными узлами (ТПУ), сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
«Это сделает общественный транспорт для жителей севера столицы еще доступнее. К примеру, в составе ТПУ «Селигерская» возводят международный автовокзал, а транспортный хаб «Окружная» объединил пассажиропотоки метро, Московского центрального кольца и пригородного железнодорожного сообщения. Отсюда можно добраться на аэроэкспрессе в Шереметьево», – рассказал в интервью газете «Вечерняя Москва» Альберт Суниев.


Теги: #