Стройка северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро завершена

Стройка северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро завершена

Стройка северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро завершена
Стройка северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро завершена
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил новый участок салатовой линии метро с тремя станциями – «Яхромскую», «Лианозово» и «Физтех». За 12 лет протяженность линии выросла вдвое. Одновременно с метро открылся новый городской вокзал Лианозово, где будут останавливаться поезда первого московского центрального диаметра.

«Сегодня мы завершаем строительство Люблинско-Дмитровской линии метро. С 2011 года протяженность этой ветки выросла в два раза. Было построено 12 новых станций – 3 станции на юге и 9 станций на севере Москвы. Сегодня открываются три последние станции северного радиуса – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Пользоваться ими будут полмиллиона москвичей и жителей Подмосковья», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия. С завершением работ по продлению салатовой линии в Лианозово появился новый транспортный хаб, объединяющий метро, МЦД-1 и наземный транспорт. Свою станцию метро в районе Северный получил и ведущий технический ВУЗ России – МФТИ. Рядом с новыми станциями расположены и другие крупные предприятия и научно-исследовательские институты.

Станция «Яхромская»

a86c11dfc7dd9494a3aa02cd43374cc8a18a3948.jpeg
Расположена на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы. Оформление платформенной части станции имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украшает художественное панно, посвящённое празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 кв.м развернута на всю длину платформы. Автор – народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена выполнена в красном цвете. Особенности цветового решения станции подчеркивает и асимметричное освещение. Светильники белого бокового зала направлены на художественное панно. В то же время светильники противоположного красного зала скрыты от глаз пассажиров за пониженной средней частью потолка. Тема архитектурных символов Москвы нашла своё отражение и в оформлении вестибюлей. Ромбические элементы потолка со встроенными светильниками повторяют декор луковиц-куполов храма Василия Блаженного, став выразительным элементом интерьера новой станции.

367ec063c151318bed36601204db61c6d6a2b952.jpeg

Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку современных остановок НГПТ и малых архитектурных форм. С открытием «Яхромской» метро в пешей доступности получили порядка 80 тыс. человек. Для них время поездки до ближайшей станции БКЛ «Марьина Роща» сократилось до 18 минут. А путь до ближайшей станции МЦК «Окружная» теперь займёт всего 8 минут. Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тыс. пассажиров, а к 2030 г. её пассажиропоток вырастет до 19,5 тыс. человек в сутки.

Станция метро «Лианозово» и новый городской вокзал МЦД-1

9yd4m0lhf2g2c2vxm530rbf50so3mzow.jpeg.jpg
Расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице. Дизайн станции выполнен в сдержанных тонах – тёмно-сером и бежевом. Колонны, потолок и путевые стены облицованы металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформлены салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метрополитена. Рядом со станцией находятся жилые кварталы сразу трех районов – Лианозова, Восточного Дегунина и Дмитровского района. С ее открытием свыше 30 тысяч москвичей получат метро в шаговой доступности от дома. Теперь людям не придется ездить наземным транспортом до метро «Алтуфьево», а доехать до центра можно будет на полчаса быстрее. Благодаря открытию станции «Лианозово» снизится нагрузка на платформы Серпуховско-Тимирязевской линии (до 26%), а также на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Дмитровское шоссе (до 6%) и Череповецкую улицу (до 11%).

2c502b3fbd77adc77c57f70866c6207b.jpeg

Одновременно со станцией открылся московский городской вокзал Лианозово первого Мос ковского центрального диаметра. Его перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза. Здесь построили две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, интегрированный со станцией метро и подземным переходом через Лианозовский проезд. Вестибюль оборудован 4 лифтами и 8 эскалаторами. В рамках второго этапа ведется строительство южного подземного вестибюля, который будет интегрирован с существующим подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через Дубнинскую улицу. Вестибюль будет оборудован 3 лифтами и 3 эскалаторами. Строительная готовность объекта составляет 65%. В 2023 году пассажиропоток вокзала составит 67 тысяч человек в сутки, а к 2030 году им будут пользоваться 87 тысяч человек в сутки.

Станция «Физтех»

Снимок экрана 2023-09-07 в 13.53.04.png
Расположена вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. Станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Главным украшением станции стали световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установлены широкие скамьи округлой формы. Пол на станции выложен светлым гранитом с контрастными чёрными полосами, выделяющими скамьи. Наземный павильон с трёх сторон окружён колоннадой. Концепция благоустройства прилегающей территории включает озеленение, гранитное мощение, укладку нового асфальтового покрытия, установку современных малых архитектурных форм. Будет обеспечен удобный подход и подъезд к станции с обеих сторон Дмитровского шоссе.

В зоне притяжения станции «Физтех» живут 175 тысяч жителей района Северный и подмосковного города Долгопрудный. У 18 тысяч жителей Северного появилось метро в пешей доступности. Кроме того, пользоваться этой станцией смогут более 10 тысяч студентов и преподавателей МФТИ, а также сотрудники технопарка «Физтехпарк». Пассажиры могут добираться до метро без использования наземного транспорта и экономить в пути до 40 минут в день. Например, время поездки до ближайшей станции БКЛ «Марьина Роща» сократилось в 1,5 раза – с 40 до 24 минут. В три раза быстрее стал путь до станции Лианозово МЦД-1. Доехать до неё можно за 3 минуты вместо прежних 10. Проще стало добираться и до МЦК: время в пути сократилось в 2,5 раза – с 35 до 14 минут. Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 10 тысяч пассажиров, а к 2030 году её пассажиропоток вырастет до 15 тыс. человек в сутки.

Как строили последний участок салатовой ветки метро
Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и Северный было принято Мэром Москвы Сергеем Собяниным и поддержано москвичами в ходе голосования на портале "Активный гражданин", в котором приняли участие 199 332 человека. Из числа давших определённый ответ "ЗА" проголосовало 84%. Строительство стартовало в 2019 году. Трасса участка длиной 5,8 км проходит вдоль Дмитровского шоссе. Проходка тоннелей была выполнена по традиционной технологии – между станциями пролегают два однопутных тоннеля диаметром 6 м. Работы велись в сложных геологических условиях – под Дмитровским шоссе, вдоль проезжей части, под МКАД и путями МЦД-1 (Савёловское направление МЖД). Специалисты применили ряд уникальных технологий. Сооружение двух перегонов от «Лианозово» до «Физтеха» осуществлялось одновременно, благодаря чему впервые при строительстве метро в Москве состоялся синхронный выход двух ТПМК в один котлован.

Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта, в соответствии с которым перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» построили в подземном исполнении. такой вариант имеет ряд преимуществ. Это:

  • сокращение объёмов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в т.ч. магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП;
  • минимум перекрытий дорог на время строительства;
  • снижение шума и вибраций;
  • погода не влияет на ход работ и эксплуатацию линии
Новый участок метро улучшил транспортное обслуживание свыше 500 тысяч человек – жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный Московской области, сократив время поездок по столице. Интервалы движения поездов от «Петровско-Разумовской» до «Физтеха» теперь составляют 1,6 минуты, тогда как раньше поезда шли дл «Селигерской» с интервалом в 2,2 минуты. К новым станциям уже подвели маршруты наземного транспорта – изменены трассы 11 маршрутов, запущен ещё один новый. Теперь на многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 40 минут.

Как строили Люблинско-Дмитровскую ветку метро
До 2011 года в составе линии Люблинско-Дмитровской линии метро было открыто 14 станций, её протяженность от ст. «Марьино» до станции «Марьина Роща» составляла 23,6 км. Первым этапом продления стала стройка трех станций южного участка – на схеме метро появились станции:

  • «Борисово»;
  • «Шипиловская»; 
  • «Зябликово».
После этого Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении. В 2016 году были введены станции:
  • «Бутырская»;
  • «Фонвизинская»;
  • «Петровско-Разумовская».
В 2018 году запустили движение еще по трем станциям, а для обслуживания линии построили электродепо «Лихоборы»:
  • «Окружная»;
  • «Верхние Лихоборы»;
  • «Селигерская».
После ввода в нынешнем году участка «Селигерская – Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а её эксплуатационная длина превысила 43 км. Это вторая по протяжённости радиальная линия на метро после Арбатско-Покровской. В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию «Южный порт».

Теги: #