Небо становится ближе - Московская перспектива

Небо становится ближе

Небо становится ближе
Небо становится ближе
Солнцевская линия столичной подземки придет в аэропорт Внуково уже в следующем году. Он станет первой воздушной гаванью в стране, до которой можно будет доехать на метро. Будущая станция «Внуково» расположена в 50 метрах от терминала одноименного аэропорта. На минувшей неделе с ходом работ ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин.

Завершается строительство одной из самых протяженных линий столичной подземки – Солнцевской, отметил мэр столицы и добавил, что от станции «Деловой центр» пока дошли до станций «Новопеределкино» и «Солнцево». «Сейчас здесь возводится последний участок – от «Рассказовки» до аэропорта Внуково. Строители уже завершили проходку тоннелей, идет обустройство самой станции и выходов в терминал аэропорта и к поездам аэроэкспресса. Все работы должны быть завершены к сентябрю следующего года. Сомнений нет в том, что в 2023-м Солнцевская ветка «поедет» полностью – от «Делового центра» до «Внуково». Это станет большим событием, поскольку в России ни разу не строили линий метро до аэропорта, и даст положительный эффект с точки зрения его доступности и доступности тех районов города, которые прилегают к Солнцевской ветке столичной подземки», – рассказал столичный градоначальник.

Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции «Рассказовка» до аэропорта Внуково было принято Сергеем Собяниным еще в 2017 году. К работам строители приступили в октябре 2019-го. «Участок длиной 4,9 км включает станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликову. Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство работ на всем его протяжении, а также эффективнее использовать технику и распределять строительные бригады. Готовность нового отрезка от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» вместе с метромостом составляет 56%», – сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Напомним, что все тоннели между станциями «Рассказовка», «Пыхтино» и «Внуково» уже пройдены. Финальным этапом должен стать участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне «Пыхтино» – «Внуково». По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, строительная готовность Ликовского метромоста – 83%. Он будет 12-м столичным метромостом через Москву-реку и вторым по протяженности после Лужнецкого.

«В настоящее время монолитные работы на станции «Пыхтино» выполнены более чем на 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на участке примыкания станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. В общей сложности станция построена больше чем наполовину», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Он также отметил, что строительство станционного комплекса «Внуково» ведется в стесненных и сложных условиях – рядом с коммуникациями аэропорта, станцией аэроэкспресса, эстакадой к зоне вылета и другими действующими объектами.
Будущая станция станет многоуровневым подземным комплексом. Ее художественное оформление будет перекликаться с оформлением терминала «А» аэропорта Внуково и посвящено истории конструкторского бюро А.Н. Туполева, в честь которого назван аэропорт. По замыслу архитекторов, стены платформы и ее торцевые участки украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях – десятки самолетов, пролетающих над картой России, а также изображения авиаконструкторов. Художественная композиция называется «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели».
Используя подземный переход новой станции, пассажиры метро смогут попасть в подземный терминал аэроэкспресса, а также выйти к терминалу «А» аэропорта и к привокзальной площади возле примыкающей к ней 1-й Рейсовой улице.

Ожидается, что станцией метро «Внуково» ежедневно смогут пользоваться около 34 тыс. пассажиров, а продление Солнцевской линии метро до аэропорта позволит, по мнению экспертов, улучшить транспортное обслуживание 350 тыс. человек, работающих и проживающих в районе аэропорта, а также жителей поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы и кварталов, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Время ежедневных поездок пассажиров метрополитена сократится на 20–40 минут. После завершения строительства участка «Рассказовка» – «Внуково» длина Солнцевского радиуса столичной подземки превысит 30 км.