Госдума собирается запретить таксовать иностранцам и Gett

Госдума собирается запретить таксовать иностранцам и Gett

Госдума собирается запретить таксовать иностранцам и Gett
Госдума собирается запретить таксовать иностранцам и Gett Фото: Marco Verch/flickr
В Госдуме внесли поправки в законопроект, регламентирующий работу агрегаторов такси. В случае их принятия, компанию Gett выкинут с рынка услуг по перевозкам пассажиров

Законопроект об агрегаторах такси был внесен в Государственную думу еще в 2015 году, но за четыре года принят только в первом чтении. Его отзывали, а затем снова вносили в повестку дня нижней палаты парламента, но дело с мертвой точки не сдвинулось.

Но сейчас законопроект готовится ко второму чтению, и глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев внес поправки, согласно которым иностранным агрегаторам такси работать в России будет запрещено. А, значит, с отечественного рынка уйдут израильская компания Gett и эстонский агрегатор Bolt. По мнению депутата, на российском рынке перевозок должны работать только отечественные компании.

При этом Gett в России уже достаточно основательно прижился. В 2016 году российский Forbes поставил Gett на девятое место в списке самых дорогих компаний Рунета с оценкой в $500 млн.

Планируются и другие изменения. Например, право на работу таксистом смогут получить только граждане России, а возраст автомобиля ограничат семью годами. Также на бортах машины надо будет размещать сведения об агрегаторе такси.
В настоящее время деятельность агрегаторов такси в России не регулируется отдельным законом. При этом компании, агрегаторы отказываются считать себя перевозчиками, настаивая на том, что оказывают информационные посреднические услуги.

Председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что новый закон об агрегаторах приведет к росту тарифов.

«Я полагаю, что идентификация водителя будет осуществляться с помощью прибора по типу тахографа. Доход таксиста очень низок, львиную долю забирает агрегатор и таксопарк. Карточку индивидуального водителя нужно будет обновлять раз в три года. За чей счет будет банкет, кто оплатит? Опять залезут к водителю в карман. При такой системе такси подорожает», – заявил Попков в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Теги: #