22 июля 2018
Издается с 1957 года

На миллиард дешевле

Власти города удешевляют стоимость и сокращают сроки строительства метро в новую Москву
Андрей Макарский 9 апреля 2018№13 279

Pic 1523296556

На прошлой неделе определился подрядчик, который построит линию метро от будущей станции «Улица Новаторов» Большого кольца до станции «Столбово» в Коммунарке. Работы выполнит АО «УРСТ». Согласно проекту договора, завершить работы планируется до 15 июля 2021 года. Благодаря новой ветке жители ТиНАО получат возможность добираться до исторических территорий Москвы всего за 20 минут.

В конкурсе на право строительства Коммунарской линии метро протяженностью около 19 км приняли участие две организации: АО «Трансинжстрой» и АО «УРСТ». В результате победителем торгов была признана заявка АО «УРСТ», предложившего выполнить работы за 49,8 млрд рублей, снизив тем самым начальную стоимость контракта более чем на 1 млрд рублей.

Новая линия метро начнется от станции «Улица Новаторов» и станет пересадочной с одноименной станцией Большой кольцевой линии. «Пересадочный узел «Улица Новаторов» технически очень сложный, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Он объединяет две станции, перекрестные друг с другом, одна принадлежит БКЛ, а другая – новому радиусу в ТиНАО. Построим их на глубине 15 и 25–30 метров. В настоящее время технические решения для этого найдены».

Далее тоннели пойдут вдоль Ленинского проспекта к комплексу зданий Российского университета дружбы народов, где откроется станция «Улица Академика Опарина». Рядом планируется также строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Затем ветка дойдет до перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан, где появится третья станция – «Улица Генерала Тюленева». Для ее строительства потребуется снос расположенного там магазина, а также недостроенного паркинга. Рядом со станцией также планируется разместить ТПУ.

Далее Коммунарская ветка выйдет за МКАД, где построят станцию «Славянский мир». Пятая станция новой ветки, «Мамыри», появится у Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова. От «Мамырей» тоннели пойдут на юго-запад, пересекут Калужское шоссе и вдоль него протянутся к станции «Коммунарка», которая откроется в одноименном поселке.

После «Коммунарки» ветка свернет на юго-запад в район деревни Столбово, где разместится одноименная станция на пересечении автодорог Солнцево – Бутово – Видное и МКАД – Коммунарка – Остафьево. «Столбово» будет иметь пересадку на Сокольническую линию. Завершить работы по строительству Коммунарской линии, согласно проекту договора, опубликованному на портале госзакупок, необходимо до 15 июля 2021 года.

В будущем Коммунарская линия может быть продлена в обе стороны. От «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на МЦК. «На дополнительном участке длиной 6,5 км расположатся три станции: «Улица Строителей», – рассказал председатель Мос-комстройинвеста Константин Тимофеев. Кроме того, появится возможность дальнейшего продления линии от «Севастопольского проспекта» до «Нижегородской улицы» Кожуховской ветки метро и формирования новой диаметральной линии. В другом направлении, отмечал ранее Марат Хуснуллин, Коммунарская линия может дойти через Троицк до станции «Красная Пахра» в одноименном населенном пункте.

В ТЕМУ

Определен подрядчик строительства автодороги Калужское шоссе – деревня Яковлево в новой Москве. По результатам прошедших в конце прошлой недели торгов госконтракт будет заключен с ООО «Совместное предприятие «АВТОБАН». Стоимость контракта составит 2,45 млрд рублей, таким образом, снижение начальной цены составило 300 млн рублей.
Проект предусматривает строительство и реконструкцию 5 км дорог с прокладкой инженерной инфраструктуры. Трасса начнется вблизи примыкания Власьевской улицы к Калужскому шоссе. Далее она пройдет вдоль СНТ «Искра-3», СНТ «Таксатор», коттеджных поселков «Росинка», «ВауТутинки», дер. Яковлево и Черепово до примыкания к улице Яковлевской.
Движение организуют по двум полосам в каждом направлении с максимальной скоростью 60 км/ч. Для пешеходов обустроят тротуары шириной более двух метров. Через проезжую часть можно будет перейти по наземным регулируемым и нерегулируемым переходам.

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий города Москвы

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – важнейший тренд в преобразовании новой Москвы. Одновременно с возведением объектов недвижимости активно идет строительство автодорог, транспортно-пересадочных узлов, открываются новые удобные автобусные маршруты. Несколько лет назад мало кто верил, что московское метро придет в еще недавние деревни. Сегодня это свершившийся факт. Две станции метрополитена – «Саларьево» и «Румянцево» – уже открылись, еще одна на очереди – «Рассказовка». Проектируются сразу две линии метро в Коммунарку.
За пять лет построено 84 км современных автодорог, связывающих крупные магистрали и населенные пункты новой Москвы. Создание современной дорожной инфраструктуры решением мэра Москвы Сергея Собянина является одним из приоритетов столичного строительного комплекса. Сейчас в ТиНАО идут работы на десяти дорожных объектах. Строится 90 км современных магистралей шириной по 4–6 полос, с велодорожками и комфортными тротуарами. А до 2022 года планируется построить 280 км. Из них только Калужское шоссе является радиальной магистралью, а все остальное – это поперечные связи, которые соединяют между собой населенные пункты и существенно снижают нагрузку на Киевское и Калужское шоссе. Людям стало гораздо проще перемещаться по территории новой Москвы.
Кстати, социологические исследования показали, что именно решение вопроса качественного транспортного обеспечения и наши дальнейшие планы строительства дорог стали одним из главных критериев выбора места жительства в новой Москве.
Еще более масштабные задачи предстоит решить в обозримом будущем. До 2035 года, согласно Генплану Москвы, запланировано строительство и реконструкция около 2100 км улично-дорожной сети, в том числе 1260 км дорог магистрального уровня. Планируемый показатель плотности улично-дорожной сети составит 3,8 км на кв. километр. Средства городского бюджета, вкладываемые в развитие транспортной инфраструктуры, уже дают ощутимый эффект. Так, плотность УДС в ТиНАО увеличилась более чем в 1,4 раза. Коэффициент загрузки автомобильных дорог снизился почти на 10%, а показатель среднего времени в пути на автомобиле на территории новой Москвы уменьшился более чем на 16%.
Развитие дорожно-транспортной сети включает весь комплекс мер, создаваемых для удобства перемещения жителей, грузов, специальной и иной техники. Уже в недалеком будущем ТиНАО будет располагать линиями метрополитена протяженностью 72 км, 172 км трамвайных путей, а протяженность автобусных маршрутов составит 5400 км. Для того чтобы увязать различные виды транспорта, планируется возведение 24 транспортно-пересадочных узлов, что обеспечит максимальный комфорт для пассажиров и сократит время поездок.

Восьмой по счету урбанфорум проходит в российской столице
  • 17 июля, 15:17
Марат Хуснуллин о программе Moscow Urban Forum 2018, развитии города и результатах градостроительной политики
  • 17 июля, 15:48
Денис Бойков о том, что ждет гостей Moscow Urban Forum 2018
  • 17 июля, 15:52
  • Анна Левченко