Как строится первый участок Троицкой линии

Как строится первый участок Троицкой линии

Как строится первый участок Троицкой линии
Как строится первый участок Троицкой линии
Развитие транспортного каркаса столицы продолжается, и сегодня флагманский проект – стройка новой линии метро, которая соединит центр Москвы с Троицком. Впервые в истории столицы подземка выйдет за пределы МКАД на 20 километров, еще столько же построят в границах «старых» территорий города. Это полноценная радиальная ветка, которая станет одной из самых протяженных в городе и сделает метро доступнее для полутора миллионов человек. В состав Троицкой линии в перспективе войдут 17 станций, 11 находятся в активном строительстве, в создании девяти из них принимают участие специалисты холдинга «Мосинжпроект».

Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до Троицка, население которого составляет 65 тысяч человек. Новая ветка станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Разгрузятся Калужское шоссе, Ленинский проспект и Профсоюзная улица. Метро в шаговой доступности получат жители Новой Москвы, Южного, Западного и Юго-Западного округов. Пользоваться новой линией будут около 100 тыс. человек ежедневно. В рамках первого этапа строится участок протяженностью более 25 км с 11 станциями от «ЗИЛ» до «Коммунарки». На станциях активно идут строительно-монтажные работы. Кроме того, перегонные тоннели от «Академической» до «Коммунарки» уже полностью пройдены. Девять станций первой очереди, а именно «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская», сооружаются с участием специалистов инжинирингового холдинга
«Мосинжпроект». Дизайн каждого станционного комплекса уникален, часть из них украшены сложными мозаиками и панно, в отделке применяются как натуральные так и искусственные материалы и используются оригинальные архитектурные приемы. Остановимся подробнее на некоторых знаковых станциях этой новой линии.

«АКАДЕМИЧЕСКАЯ»
На минувшей неделе мэр Москвы посетил одну из станций первой очереди Троицкой линии, расположенную на пересечении улицы Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября и Профсоюзной улицей. «Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью 360 тыс. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится процентов на 20», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин по итогам визита.

10_2.jpg

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, дизайн станции будет построен на современном прочтении шедевров классического искусства: путевые стены украсят панно с использованием узнаваемых традиционных образов античной культуры, выполненные цифровой печатью на алюминиевых панелях – так, на одном из них появится граффити с изображением Аполлона Бельведерского. «Академичность» облика станции, по замыслам проектировщиков, подчеркнет анфилада последовательных порталов, объединяющая платформу, вестибюль и эскалаторную галерею. В отделке используют гранит, амфиболит и алюминий. Сейчас на станции завершается вынос инженерных коммуникаций, земляные работы выполнены более чем наполовину, и уже началось возведение основных конструкций станционного комплекса: армирование и бетонирование лотка одного из вестибюлей станции.

«ЗИЛ»
Это самая центральная станция на будущей линии, которая строится на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в Даниловском районе на пересечении улицы Лисицкого с проспектом Лихачева. Станция спроектирована с одним подземным вестибюлем и выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого, в перспективе планируется строительство пересадки на будущую Бирюлевскую линию метро. Сейчас на станции готовы основные конструкции подземного вестибюля, идет его черновая отделка и сборка кирпичных перегородок в служебных помещениях. Продолжается бетонирование стен, колонн и перекрытий
в зоне будущей платформы. Также выполнен монолит наземного входного павильона, ведущего к вестибюлю. Между Троицкой и Бирюлевской линиями подземки будет создана соединительная ветка для перегона поездов: сейчас завершено устройство ее монолитных конструкций и ведутся работы по обратной засыпке.

10_3.jpg

«Станция «ЗИЛ» станет конечной на Троицкой линии, поэтому перед ней и за ней сооружаются оборотные тупики для размещения и разворота подвижного состава новой ветки. На одном из участков оборотных тупиков уже выполнены монолитные работы, завершена засыпка котлована и началось устройство верхнего строения пути», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Одной из самых интересных станет расположенная в районе Коньково на пересечении улиц Академика Опарина и Миклухо-Маклая станция «Университет Дружбы Народов». Потолок станции украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность. Потолок соберут из крупных алюминиевых элементов, два ряда колонн на платформе облицуют серым мрамором, а пол – светло-серым гранитом. Образ станции дополнят два панно, расположенные над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе. В подземном переходе, ведущем к вестибюлю станции с улицы Академика Опарина, уже смонтировано 50-метровое мозаичное панно. Общая площадь мозаики составляет 120 кв. метров, устанавливали ее около месяца. «Композицию изготовили в архитектурной мастерской из тысяч элементов художественного стекла, затем разделили на несколько неравномерных панелей и отправили на стройплощадку. На станции фрагменты смонтировали на стену подземного перехода с помощью специального клея для мозаики», – пояснил Андрей Бочкарёв. Панно в подземном переходе – часть единой художественной концепции станции, посвященной теме дружбы народов Земли.

10_4.jpg

«В основе композиции – разноцветные узнаваемые силуэты крупнейших городов мира, символизирующие единство и многообразие народов и культур всех континентов. Авторский коллектив, создавший данное панно, подготовил еще одну художественную композицию на тему дружбы народов. Сейчас ее монтируют над эскалаторами, ведущими из кассового зала на платформу», – подчеркнул Юрий Кравцов.

«ГЕНЕРАЛА ТЮЛЕНЕВА»
Еще одна станция новой ветки, расположенная на пересечении улиц Теплый Стан и Генерала Тюленева. Рядом находятся жилые дома, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый Стан» и Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала отделают серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета. Одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева. Панно выполнят из перфорированного алюминиевого листа и закрепят на стеклянной стене кассового зала над эскалаторами, ведущими на платформу станции. Сейчас на станции ведется монтаж инженерных систем, а также выполняются архитектурно-отделочные работы. Строители уже уложили гранитный пол и готовы приступить к монтажу крупноформатных треугольных алюминиевых панелей на путевых стенах и потолке.

«ТЮТЧЕВСКАЯ»
Расположена на границе «старой» и Новой Москвы на внешней стороне 41-го км МКАД и в поселении Мосрентген Новомосковского округа столицы. Станцию назвали в честь русского поэта и дипломата Федора Тютчева, отцу которого в XIX веке принадлежала находившаяся поблизости усадьба Троицкое. «Тютчевскую» выполнят в серо-белых тонах и строгих геометрических формах. В композиции комплекса будут совмещены поверхности из стекла, металла и природного камня. Особое внимание уделят освещению – световые элементы подчеркнут архитектурный облик платформы и вестибюля. Путевые стены отделают алюминиевыми сотовыми панелями, которые отличаются цветом и размещенными на них изображениями. Сочетание светлых и темных секций придаст дизайну динамики, а нанесенные на панели строки из произведений Федора Тютчева свяжут дизайн станции с названием. У «Тютчевской» будет наземный вестибюль, создаваемый в единой стилистике со станцией. На платформенном участке сейчас ведется облицовка путевых стен, которая уже выполнена наполовину. «Также идет отделка потолка, колонн, на обеих путевых стенах монтируют панели. На сегодня облицовано уже порядка 600 из 1500 кв. метров стен, что составляет более трети от объема данного вида работ», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Помимо архитектурно-отделочных работ на «Тютчевской» устанавливают инженерные системы и оборудование. «Смонтированы четыре эскалатора с высотой подъема 8,3 метра, по которым можно будет спуститься из кассового зала на платформу. В помещении тягово-понизительной подстанции завершается монтаж оборудования», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Также идет устройство верхнего строения пути.

«КОРНИЛОВСКАЯ»
Расположена на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с улицей Адмирала Корнилова. Облик будущей станции будет ярким и запоминающимся за счет использования богатой палитры теплых желто-красных оттенков. Путевые стены украсит композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнят из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цветов. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а светильники спрячут в прямоугольных нишах, создавая оригинальную игру света. Пол облицуют светлым гранитом. Подвесной потолок изготовят из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицуют черным габбро, а стены – алюминиевыми сотовыми панелями. Наземный вестибюль будет полукруглым, стены поддержат овальные колонны.

10_5.jpg

На станции завершены монолитные работы, на финальном этапе – обратная засыпка котлована, идет архитектурная отделка и монтаж инженерии. На платформе завершены кирпичная кладка и оштукатуривание стен, выполнен монтаж подсистем навесного потолка и путевых стен – они готовы к установке декоративных металлических панелей. Отделка ведется также в обоих вестибюлях станции, наземном и подземном, выходящих на Калужское шоссе и к автобусным остановкам. «В подземном вестибюле продолжаются работы по гидроизоляции и ведется укладка пола гранитом, а в наземном строители готовятся к монтажу стеклопакетов», – уточнил Юрий Кравцов. Кстати, при создании верхнего строения пути используется технология виброглушения и шумоизоляции за счет применения матов из эластичных полимеров – благодаря этому поездки по Троицкой линии для пассажиров будут более комфортными.