Дорога дорога к празднику

Дорога дорога к празднику

Дорога дорога к празднику
Дорога дорога  к празднику
Группа компаний «АРКС» завершила реконструкцию еще одного участка Калужского шоссе

Нtсколько дней назад мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по трем путепроводам, мосту через реку Десну и участку Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселка Ватутинки, построенным в рамках второго этапа реконструкции этой трассы. Масштабные работы по превращению некогда узкой и загруженной транспортом дороги в современную магистраль ведет Группа компаний «АРКС». Ранее компания уже завершила реконструкцию первого участка Калужского шоссе от МКАД до Сосенок, а также развязки на пересечении Кольцевой дороги и Профсоюзной улицы.

«Новая Москва становится все более комфортной для проживания территорией. Здесь в настоящее время строится около 120 км современных дорог и примерно столько же проектируется, – сказал Сергей Собянин. – Весной этого года сдана крупная развязка на Профсоюзной улице, близится к завершению и реконструкция Калужского шоссе. В мае строители завершили первый этап работ – от МКАД до деревни Сосенки. И вот теперь дошли до Ватутинок, а к июню будущего года надеемся протянуть магистраль до Центральной кольцевой автодороги. Это будет подарок не только жителям новой Москвы и всему городу, но и тем дачникам, которые ездят по этим маршрутам. В 2018 году реконструкция Калужского шоссе будет полностью закончена».

Президент Группы компаний «АРКС» Дмитрий Рябченко рассказал, что реконструкция Калужского шоссе – это крупнейший инфраструктурный проект города, одна из основных транспортных магистралей на территории новой Москвы: «Несмотря на то что контракт предусматривает сдачу всего объекта в 2018-м, мы выделили этот участок и сдаем его сейчас. Именно поэтому уже сегодня жители ТиНАО почувствуют существенное улучшение транспортной ситуации».

Дмитрий Рябченко сообщил, что в рамках реконструкции участка были построены путепровод на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», мост через реку Десну, разворотный путепровод, который находится рядом с мостом через Десну, путепровод в районе микрорайона Новые Ватутинки, в месте будущего пересечения с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, а также более 11,6 км автомобильных дорог.

Новый участок стал и более светлым. Здесь установили восемь двухтрансформаторных подстанций мощностью около 3 тыс. киловатт, которые питают светофоры, освещают пешеходные переходы, путепроводы, мосты и эстакады.

До начала реконструкции Калужское шоссе имело всего две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности, предъявляемым к улично-дорожной сети столицы. Проект реконструкции предусматривает расширение трассы до 4–5 полос движения в каждом направлении и организацию комфортного и безопасного движения личного и общественного транспорта.
Первый этап реконструкции магистрали, начавшийся в ноябре 2014-го, завершился в мае этого года. Он охватил участок шоссе протяженностью около 10 км от путепровода в районе торгового центра «ИКЕА» до границ деревни Сосенки. Всего в рамках первого этапа было построено 26 км дорог, три моста через реку Сосенку, четыре эстакады, четыре тоннеля и семь пешеходных переходов.

Сейчас продолжаются работы в рамках второго этапа реконструкции магистрали. Они проходят на участке от деревни Сосенки до 49-го километра Калужского шоссе. В общей сложности генеральному подрядчику, Группе компаний «АРКС», до конца 2018 года предстоит построить и реконструировать около 15 км дорог. Также второй этап включает в себя возведение путепроводов в районе поселка Ватутинки, СНТ «Ветеран-2» (на пересечении Калужского шоссе с автодорогой деревня Пыхчево – жилой комплекс «Сосны»), моста через реку Пахру, восьми надземных и трех подземных пешеходных переходов, а также перекладку 262 км инженерных коммуникаций.

Кроме того, в рамках реконструкции Калужского шоссе будут построены боковые проезды. Они пройдут в обход расположенных вдоль дороги населенных пунктов, что поможет улучшить экологическую обстановку и условия проживания, а также повысить пропускную способность трассы.

«Мы полным ходом продолжаем строительство второй части Калужского шоссе от Ватутинок до ЦКАД и уверены, что в 2018 году этот участок будет построен. После завершения всех работ от МКАД до ЦКАД можно будет доехать за 12–15 минут», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что эта дорога с большим количеством развязок и искусственных сооружений станет «осью, хребтом развития новых территорий».

«При производстве работ по реконструкции Калужского шоссе мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу создать наиболее безопасные и комфортные условия для автомобилистов, пешеходов и проживающих рядом с трассой граждан, – отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. – Проектом предусмотрено строительство 7,58 км шумозащитных экранов, которые позволят снизить уровень шума вдоль трассы в районах компактного проживания москвичей».
По его словам, на первом этапе реконструкции предусмотрено строительство 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км. На втором этапе реконструкции будет возведено 6 шумозащитных экранов на искусственных сооружениях общей протяженностью более 700 метров. Кроме этого проектом предусмотрено строительство 30 шумозащитных экранов вдоль трассы суммарной протяженностью 4,6 км.
Напомним, ко Дню города Группа компаний «АРКС» завершила работы на развязке МКАД с Профсоюзной улицей. «Закончена реконструкция одного из самых трудных объектов на МКАД – развязки с Профсоюзной улицей. Это часть головного сооружения Калужского шоссе», – сказал Сергей Собянин.
Вместо двухуровневого «клеверного листа» появились направленные съезды, тоннель и эстакады. Они позволили разделить транспортные потоки и улучшили движение не только по МКАД и Профсоюзной улице, но и по Калужскому шоссе. Его расширили до четырех полос в каждом направлении, реконструировали боковые проезды вдоль торговых центров «Мега» и «ИКЕА», ликвидировав там круговое движение и вечные заторы.

Всего возвели четыре эстакады: две эстакады-дублера МКАД через Профсоюзную улицу и Калужское шоссе, левоповоротную для движения с Калужки на внутреннюю сторону МКАД и эстакаду для разворота транспорта с внешней стороны МКАД на внутреннюю. Кроме того, построили левоповоротный тоннель длиной 1,3 км для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужку в сторону новой Москвы. Также обустроены переходно-скоростные полосы вдоль МКАД и карманы для заезда общественного транспорта.