11 декабря 2017
Издается с 1957 года

«Группа ЛСР» выступила партнером реконструкции шедевра русского авангарда

7 декабря 2017, 12:58 19

Во вторник, 5 декабря в Новой Третьяковке на Крымском Валу произошло знаковое событие для культурного и научного сообщества Москвы и России в целом – широкой публике представлен легендарный махолет «Летатлин», который был реконструирован при финансовой поддержке «Группы ЛСР».

Единственный сохранившийся махолет художника, архитектора и родоначальника конструктивизма Владимира Татлина по праву считается одним из главных символов русского авангарда, и «Группа ЛСР» выступила генеральным партнером реставрации «Летатлина» далеко не случайно.

«Дело в том, что «Группа ЛСР», являясь одним из ведущих девелоперов страны, осуществляет крупнейший в России проект редевелопмента – жилой комплекс арт-класса «ЗИЛАРТ», – отметил в своем выступлении Александр Зильберт, директор компании по информационной политике и корпоративным коммуникациям. – «ЗИЛАРТ», по нашему замыслу, будет пронизан культурной составляющей: здесь не только предусмотрены несколько театров и концертный зал, но и московский филиал «Эрмитажа». Наши улицы носят имена выдающихся русских художников-авангардистов. Например, набережная названа в честь Марка Шагала, остальные улицы – именами Лентулова, Родченко, Кандинского, Лисицкого, того же Татлина. Совершенно очевидно, что нас можно назвать пропагандистами русского авангарда, поэтому мы и поддержали реставрацию этого впечатляющего шедевра».

Немало интересного рассказали собравшимся на брифинге журналистам и представители музея - генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, главный хранитель Татьяна Городкова, научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века и хранитель экспозиции русского авангарда Ирина Пронина.

Орнитоптер «Летатлин», созданный в 1929-1932 годах, считается поистине уникальным. В тот период авиамоделирование было очень популярно, создавалось великое множество махолетов, а в журналах публиковались истории про энтузиастов «машущего крыла», которых в 70-е годы насчитывалось уже свыше 500. Однако именно модель Владимира Татлина вывела эту идею на совершенно новый уровень. Как отметил известный искусствовед и исследователь В.И. Ракитин, «Летатлин» нужно воспринимать как «последний акт художественного идеализма эпохи авангарда». Кроме того, это единственный из махолетов, зафиксированных на исторических фотографиях, с крыльями разного вида – его левое крыло имеет классическую тканевую обтяжку, а правое состоит из деревянных планок.

Чуть меньше года продолжалась сложнейшая реставрация, отправной точкой для которой послужила фотография 1967 года. При этом реконструкции предшествовала серьезнейшая исследовательская работа – в результате в обновленном «Летатлине» нет ничего, что бы заменяло исходные материалы и исходные фрагменты. «Эта реставрация – действительно чудо», – подчеркнула Зельфира Трегулова, выражая «Группе ЛСР» признательность за помощь и поддержку.

Теперь восстановленный до мельчайших деталей образец настоящего махолета представлен самому широкому кругу публики, а в предстоящую субботу все желающие смогут посетить открытую дискуссию «„Летатлин“: возвращение. Публичное исследование орнитоптера» с участием телеведущего В. Раевского. Для детей предусмотрена специальная программа и мастер-класс «Я у мамы инженер», во время которого они построят Мост да Винчи и Шуховскую башню.

Место проведения – «ЗИЛАРТ-холл» (Автозаводская ул., 22), начало лекции – 13.30, детская программа продлится до 19:00. Вход свободный, регистрация можно по ссылке: https://zilart.timepad.ru/event/624125/

Спустя 7 лет после того, как создание нового транспортного каркаса Москвы стало главным приоритетом развития города, эффект от реализации этого решения мэра Москвы Сергея Собянина почувствовали все – и жители, и автомобилисты, и экономика, и бизнес. По Генплану, принятому в 2009 году, в Москве до 2025 года должно было появиться более 200 млн кв. метров новой недвижимости. Такие объемы без масштабного транспортного строительства должны были полностью парализовать город и поставить крест на его развитии. Поэтому первым шагом команды Сергея Собянина стала разработка нового транспортного каркаса столицы с упором на приоритетное строительство линий скоростного внеуличного транспорта и дорожных развязок, которые позволили решить проблему «бутылочных горлышек», где скапливались пробки. Осуществление амбициозного проекта было поручено стройкомплексу столицы под руководством заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
  • 5 декабря, 00:37
  • Екатерина Шмелёва
По динамике развития Москва сегодня занимает второе место в мире среди крупнейших агломераций, уступая только Пекину, а по некоторым отдельным показателям и вовсе является лидером. Это отмечают авторитетные мировые эксперты. Небывалый рост стал возможен во многом после кардинального пересмотра градостроительной политики. О том, что сегодня в центре внимания строительного комплекса города, корреспонденту «Московской перспективы» Андрею Макарскому рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
  • 8 августа, 18:08
Транспортная политика правительства Москвы направлена на повышение привлекательности общественного транспорта и, как следствие, – снижение загруженности автомобильных дорог. Оптимизировать весь этот трафик призваны транспортно-пересадочные узлы – современные многофункциональные комплексы, которые позволят не только с комфортом сменить один вид транспорта на другой, но и обеспечат пассажиров сопутствующим социальным и коммерческим обслуживанием.
  • 5 декабря, 10:50