11 декабря 2017
Издается с 1957 года

Дизайн впишут в культурный контекст

В оформлении двух новых станций подземки соединят историю и современные тренды
Иван Чернышев27 ноября 2017№41 52

Pic 1511811087

Дизайн станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» Третьего пересадочного контура определят с помощью архитектурного конкурса. Участники в своих работах должны будут отразить историко-культурный контекст места, где строится метро, а это и музей-заповедник «Коломенское», и Москва-река. Задача конкурсантов – предложить уникальные художественные решения интерьеров и павильонов станций. На прошлой неделе АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена, объявил о старте конкурса. Заявки принимаются до 10 января.

«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро положительно зарекомендовал себя. Сейчас объявлен международный конкурс по поиску индивидуальных решений для создания облика двух станций ТПК – «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». В Москве одно из самых красивых метро в мире, и нам нужно держать эту марку. Архитектурные конкурсы должны привлечь новые интересные идеи в оформлении метрополитена», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что каждая станция должна быть уникальной. Конкурсантам необходимо учитывать пассажиропотоки, развитие прилегающих территорий, а оформление должно перекликаться с названием, месторасположением станций и вписываться в городской ландшафт.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, ТПК – один из приоритетных проектов Москвы, а дизайн его станций, сделанный по интересным проектам, отобранным на конкурсах, станет дополнительным положительным фактором. Кроме того, в дизайне станций могут быть успешно использованы такие аспекты, как расположение, – недалеко от будущей станции метро «Кленовый бульвар» находится парк «Коломенское», а «Нагатинский Затон» строится возле Москвы-реки.

Директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов подчеркнул, что ТПК – это большое кольцо Москвы, которое станет самой длинной кольцевой линией в мире. Общая протяженность ТПК составляет 61 км, на которых разместится 31 станция метро. По его словам, на сегодняшний день по всему участку ТПК развернуты строительные работы. «Для нас очень важно проведение конкурса с учетом того, что метро не только служит для безопасной и быстрой перевозки пассажиров, но и олицетворяет культурный облик города. Говоря о двух станциях – «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон», хотелось бы пожелать конкурсантам, чтобы они учли их местоположение. Это историко-культурный район Москвы, который связан с музеем-усадьбой «Коломенское». Важно его отразить в проектах, а также использовать современные методы и тренды архитектуры и строительства», – уточнил Рустам Черкесов.

Основная цель конкурса – поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон, входных павильонов станций. Принять участие в нем может любое архбюро – как российское, так и зарубежное. Правда, иностранные компании могут участвовать лишь в консорциуме хотя бы с одним российским партнером. Руководитель организационного комитета конкурса, директор агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский рассказал, что конкурс будет состоять из двух этапов – отборочного и основного. Сначала команды должны заполнить заявку, представить портфолио, информацию о себе, эссе с видением, какой должна быть станция, и визуализацию – эскизный набросок. Затем эксперты отберут по пять финалистов в каждой из номинаций. Их две – по количеству станций. Во второй этап пройдут выбранные пять команд. В течение полутора месяцев они будут заниматься непосредственно разработкой своей идеи, которую потом представят жюри. В его состав входят заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Сергей Кузнецов, руководство АО «Мосинжпроект» и Московского метрополитена, архитекторы.

17 января 2018 года жюри и эксперты выберут 10 финалистов, а 13 марта пройдет финальное заседание жюри, на котором конкурсанты будут лично защищать свои работы. Подведение итогов назначено на 17 апреля.

Увидеть новые станции в реальности горожане смогут примерно через 3–3,5 года. «В первом квартале 2018 года будет запущен тоннелепроходческий щит. На этой линии протяженностью 11,1 км находятся четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», – рассказал Рустам Черкесов. Строительные работы уже развернуты, сроки сдачи объектов – 2020–2021 годы. Кстати, дизайн других станций ТПК, в частности «Шереметьевской», «Ржевской», «Стромынки», «Нижних Мневников» и «Терехово», также определялся с помощью конкурсов.

Эффективность семилетки транспортного строительства почувствовали все
  • 5 декабря, 00:37
  • Екатерина Шмелёва
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
Строительство ТПУ позволит интегрировать все виды транспорта в единую систему и обеспечить комфорт пассажирам
  • 5 декабря, 10:50