24 сентября 2017
Издается с 1957 года

Футболиста и лыжника поселят в подземке

Первые станции Третьего пересадочного контура метро практически готовы к приему пассажиров
Екатерина Иванова12 сентября 2017№30 39

Pic 1505162513

Третий пересадочный контур столичной подземки должен открыться до конца года. Накануне Дня города мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом пуске первого участка новой линии от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Градоначальник отметил, что Третий пересадочный контур серьезным образом повлияет на изменение транспортной инфраструктуры Москвы, разгрузит радиальные направления метрополитена, пригородные направления железной дороги и Кольцевую линию метро.

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок – от «Петровского парка» до «Делового центра», – сказал мэр. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ пойдут пассажирские поезда. Напомним, Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. На линии протяженностью 66 км откроют 31 станцию. А ожидаемый пассажиропоток составит более 650 тысяч пассажиров в сутки.
Открытие только первого участка нового пересадочного контура улучшит транспортное обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити», жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский. Частично разгрузятся Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская и Кольцевая линии подземки.
Новые станции практически готовы к приему пассажиров. Это «Деловой центр», расположенная в ММДЦ «Москва-Сити», «Шелепиха», построенная к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК, «Хорошевская», находящаяся вдоль Хорошевского шоссе, «ЦСКА», которая откроется на Ходынском поле между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе, и наконец, «Петровский парк» – с нее можно будет пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Сергей Собянин подчеркнул, что практически на каждой станции этого участка в течение суток будут проходить от 200 до 300 тысяч пассажиров.
Интересен дизайн новых станций – от классического для метро мрамора до спортивной тематики. Станция «ЦСКА» оформлена в фирменных цветах «армейцев» – красном и синем. Как сообщает официальный портал столичной мэрии, главным ее украшением станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные Студией военных художников имени М.Б. Грекова. «Шелепиха» оформлена в желто-черной гамме, пол украшает гранит, а стены облицованы мрамором. Главным акцентом «Хорошевской» стал фиолетовый мрамор, которым облицованы колонны и часть стен. Пол станции «Петровский парк» выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены – белым мрамором, а колонны в форме факелов – серо-зеленым мрамором. Сейчас полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех станций. На участке подходят к концу отделочные и пусконаладочные работы.
В 2018 году стоит задача открыть станцию «Нижняя Масловка». В нынешнем – должны определиться все подрядчики ТПК, а затем на всех станциях начнутся работы. По плану самое большое в мире кольцо должно «замкнуться» в 2020 году.

Строительство крупнейшего в стране спортивного кластера завершится в 2019 году
  • 18 сентября, 19:21
  • Максим Клинский
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
На рынке недвижимости увеличился разрыв между ожиданиями продавцов и возможностями покупателей
  • 18 сентября, 20:00
  • Елена Егоршина