«Ребенок в нашей школе – уважаемый человек»

«Ребенок в нашей школе – уважаемый человек»

«Ребенок в нашей школе – уважаемый человек»
«Ребенок в нашей школе – уважаемый человек»
Анна Вирабова о подготовке к школе, здоровье учеников и выборе специальности

В современном мире процесс обучения детей в общегородских школах нередко связан с рядом сложностей. Сегодня в обычных классах обучаются от 20 до 30 учеников одновременно. Из-за этого школьники испытывают стресс и хуже усваивают информацию. Корреспондент «Московской перспективы» побеседовал с главой Центра образования «Самсон», доктором медицинских наук Анной Вирабовой о принципиально ином подходе к обучению детей.

Чем Центр образования «Самсон» отличается от обычной школы?



– Здесь реализуется программа непрерывного образования, которая предполагает обучение ребенка с двух лет. Подготовка начинается в дошкольном центре, где осуществляется развитие и социализация детей, малыши готовятся к поступлению в школу. У нас другая программа обучения, другая интенсивность занятий и другие объемы информации. Это углубленное изучение предметов и расширенная наглядность с большим музейно-экскурсионным сопровождением, несколько иностранных языков, большой раздел дополнительного образования, персонально ориентированные программы с учетом возможностей и способностей каждого ученика, обязательное медико-психолого-педагоги-ческое сопровождение, интеллектуальное и творческое развитие ребенка. И контроль состояния здоровья детей в течение каждого учебного дня. Для того чтобы процесс обучения и воспитания был результативным, ребенок был успешен в русле понимания нашей программы и хорошо адаптирован к темпу и интенсивности обучения, нами разработана и эффективно реализуется программа личностно-ориентиро-ванного образования школы «Самсон».



Внедрение этой программы дает возможность развить в детях глубокие интеллектуальные способности. Например, в математическом цикле, начиная с арифметики и далее в алгебре, геометрии, тригонометрии, стереометрии – везде решаются задачи повышенной сложности, изучается дополнительный материал международных олимпиад и конкурсов, что дает возможность начинать развивать математические способности ребенка с самого раннего возраста.



 Вы зачисляете в школу детей, не прошедших дошкольную подготовку?



– Зачисляем, но при этом видим колоссальную разницу. Если новый ученик не может быть успешным в классе, он обязательно выводится на индивидуальное обучение, чтобы восполнить пробелы в знаниях и отработать моменты педагогической запущенности, если они есть. После чего ребенок может работать в классе, быть успевающим, выполнять программу. Но все-таки Центр образования «Самсон» предполагает непрерывное образование детей – от двух до семнадцати лет. Ведь развитие ребенка, его индивидуальных способностей, креативности мышления и когнитивных качеств происходит не в старшей школе, а значительно раньше. Этот процесс начинается с двух лет и с каждым годом набирает активность. Именно поэтому в средней школе происходит еще и ранняя профилизация образования.



 То есть уже в средней школе дети получают представление о будущей профессии?



– Да, наши ребята к концу обучения имеют представление о том, кем они хотят стать в будущем. Профилизация – серьезный процесс, который должен быть основан не только на пожеланиях родителей. Мы, конечно, ориентируемся на мнение мам и пап, но еще и на психологические исследования, которые проводит наш Центр психолого-педагогического сопровождения. Это исследования, связанные с тестированием по видам деятельности. Кроме того, перед началом каждого учебного года дети проходят психологическое исследование по типу личности – ведь за лето мировоззрение ребенка может полностью измениться.



 Как выглядит учебный день в школе? Сколько по времени длятся уроки и сколько всего уроков в день?



– Школа работает по системе полного дня. Дети находятся в школе с 9.00 до 18.30. В день у ребят начальной школы 5–6 уроков, в средней и старшей – от 7 до 9 уроков, длительность которых составляет 40 минут. Такое обилие уроков не должно пугать, потому что занятия проходят по системе здоровьесберегающего обучения. Между учебными часами происходят психологические паузы, перерывы на завтрак, обед и полдник, единый спортивный час у всех классов, который проводится ежедневно и составляет в нашей школе 5 часов физкультуры в неделю, прогулки на свежем воздухе (аэрация). На уроках предусмотрены обязательные физкульт-минутки. Утром в школе проводится зарядка, а в перерывах между уроками – различные тренинги, например, занятия для глаз или костно-мышечного аппарата и суставной системы детей. В школе есть свой медицинский центр, ежегодно проводится диспансеризация, в ходе которой каждого ребенка осматривают восемь специалистов. Еще одна неотъемлемая часть нашей здоровьесберегающей программы – здоровое горячее 3-разовое питание, в дошкольном центре – 4-разовое. В договоре на обучение есть соответствующий раздел, при разработке которого я опиралась на информацию о медицинских диетических столах. Помимо этого всегда учитывается индивидуальная непереносимость детьми ряда продуктов. Были случаи, когда специально для одного ребенка закупалось мясо кролика, потому что он не переносил красное мясо.



 Как вы подбираете персонал для образовательного центра?



– В Центре непрерывного образования «Самсон» работают высококвалифицированные специалисты. Выбирать сотрудников из общего образовательного пространства Москвы очень непросто. Есть люди, которые много о себе рассказывают, приносят массу похвальных грамот и даже могут иметь статус заслуженного учителя. Но при этом они не ведут обучение «в глаза», а видят детей «по макушкам». Таким педагогам бывает необходимо переориентироваться на персонализацию обучения, для чего в нашем Центре образования проводится большая методическая и методологическая работа с развитием профессиональных компетенций и компетентности учителя.



 А отстающие или хулиганы у вас есть?



– В школе учатся обычные дети, которые, конечно же, любят пошалить. Но здесь важно направить энергию ребенка в нужное русло. Во второй половине дня у нас работает огромное количество кружков и секций, дети занимаются самоподготовкой. Наши педагоги никогда не ругают детей, мы относимся к ним как ко взрослым людям, на равных. Все моменты поведения детей, вопросы их жизневосприятия и взаимоотношения с обществом и окружающим миром обсуждаются персонально с педагогом-куратором и возрастным психологом, анализируются и оцениваются самими ребенком, с его пониманием правильности или неправильности поведения или поступка, что значительно важнее банальных нареканий и упреков. Ребенок в нашей школе – уважаемый человек.