19 октября 2017
Издается с 1957 года

До МКАД докопаются

В этом году начнется строительство метро до Лианозова
Максим Клинский10 апреля 2017№14 137

Pic 1491847003

До конца этого года на севере Москвы планируется запустить три новые станции метро: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». В минувшую субботу, 8 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на Люблинско-Дмитровской линии. По его словам, мэром Москвы принято решение к 2020 году построить еще две станции, таким образом, ветка дотянется почти до МКАД. Начнутся работы уже в этом году.

Работы по строительству «Верхних Лихобор» начались в ноябре 2011 года. Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объемом работ и различными сложностями, в частности, с непростыми грунтами, поэтому в конце 2013 года появилась информация о переносе сроков сдачи на 2015 год, а впоследствии и на 2017-й.
«К концу года мы планируем построить станции «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Работы идут хорошими темпами, завезено 80% оборудования, работает более 2,5 тыс. человек в круглосуточном режиме. Важно отметить, Люблинско-Дмитровскую линию мы должны запускать обязательно одновременно с депо», – рассказал Марат Хуснуллин.
По расчетам специалистов, новыми станциями будут пользоваться порядка 600 тыс. человек. «Окружная» появится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления МЖД. «Верхние Лихоборы» строятся на Дмитровском шоссе в районе Бескудниковского бульвара. «Селигерская» откроется в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе.
Обслуживать Люблинско-Дмитровскую линию будет электродепо «Лихоборы». Его строительство также близится к завершению. Запуск намечен на вторую половину 2017 года. «К каждой строящейся линии мы должны построить депо. На Люблинско-Дмитровской это «Лихоборы», – отметил Хуснуллин.
Депо возводится недалеко от одноименной станции Московского центрального кольца и платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. Оно занимает площадь около 17 га. Как пояснили в стройкомплексе города, проектом предусмотрена установка современного оборудования, в том числе стендов для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневых механизированных площадок для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов и металлообрабатывающего оборудования.
«Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о продлении линии почти до МКАД, до района Лианозово. Уже в этом году два щита начнут проходку новых тоннелей», – добавил заммэра. В течение трех лет работы обещают завершить. После «Селигерской» в 2020 году откроются станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Обе будут мелкого заложения.
На базе станции «Дмитровское шоссе» планируется создать транспортно-пересадочный узел, которым смогут пользоваться жители Подмосковья, прибывающие в столицу на железнодорожном транспорте. Расстояние между станцией метро и платформой Лианозово составит всего 250 метров. Кроме того, планируется организовать отстойно-разворотную площадку для общественного транспорта.

Проект бюджета столицы на 2018–2020 годы сформирован с учетом восстановления роста экономики и увеличения доходов населения
  • 17 октября, 11:33
  • Виктор Дмитриев
За месяц «Зарядье» оценили миллион посетителей
  • 10 октября, 02:21
  • Светлана Баева
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08