12 декабря 2017
Издается с 1957 года

Наступили на те же сроки

Окончание работ на Щелковском шоссе вновь перенесли
Андрей Макарский10 апреля 2017№14 439

Pic 1491846859

Завершение реконструкции Щелковского шоссе снова откладывается. На сей раз до Дня города. Об этом рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. Таким образом, главный дорожный долгострой столицы, которому скоро стукнет пять лет, еще как минимум все лето не даст спокойно ездить автомобилистам на востоке города.

Еще в 2012 году, когда заговорили о планах реконструкции трассы, у москвичей возникали вопросы, нужно ли это. Дело в том, что на тот момент шоссе было одним из самых благополучных в Москве (широкое, дома расположены далеко от проезжей части, сравнительно небольшой трафик). Пробки возникали, но были скорее исключением, чем правилом. Однако на нем было два узких места: Стромынка, где после Матросского моста четыре полосы резко сливаются в одну, а также в районе станции метро «Щелковская». Там расположен автовокзал, который каждый час принимает около сотни автобусов. Для своих маневров они занимают половину проезжей части. К тому же на трафик влияли и два светофора на расстоянии двух сотен метров друг от друга. Поэтому был разработан проект, который призван решить проблему этих узких мест, а также дополнительно увеличить пропускную способность трассы за счет строительства пешеходных переходов и ликвидации светофоров.
Конкурс на реконструкцию Щелковского шоссе на территории Москвы стоимостью около 9 млрд рублей летом 2012 года выиграла корпорация «Трансстрой» (эта же компания на тот момент строила скандально известный стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге). По проекту подрядчик должен был модернизировать 13,5 км автодороги от станции метро «Красносельская» до МКАД: расширить трассу до 3–4 полос в каждом направлении, возвести эстакаду на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, проложить 10 км боковых проездов, организовать заездные карманы и выделенные полосы для общественного транспорта, реконструировать три и построить пять новых пешеходных переходов, а также произвести переустройство инженерных сетей. По госконтракту работы должны были завершиться в феврале 2014 года, хотя руководство стройкомплекса и сами подрядчики обещали уложиться в сроки раньше.
Проблемы возникли почти сразу. Темпы работ были снижены уже к середине 2013 года. Городские власти начали бить тревогу, что не получится уложиться в сроки. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительтсва Марата Хуснуллина, на некоторых участках реконструкции были и объективные причины задержки. Где-то перекладка коммуникаций, где-то снос сооружений. «Были также серьезные проблемы с освобождением территорий, где ситуация зависела не только от подрядчика. Из-за несовершенного механизма по освобождению территорий мы потеряли 8 месяцев. Из пяти строений, которые были должны снести, два мы своевременно демонтировали, а по трем ушли в долгие разбирательства. В итоге не смогли договориться с собственниками, пришлось менять проектные решения», – отметил тогда глава стройкомплекса. Но даже после разрешения основных вопросов заставить подрядчика оперативно закончить реконструкцию трассы не удалось.
Впервые чиновники предъявили претензии к подрядчику еще в ноябре 2013 года, за три месяца до предполагаемого окончания строительства, утверждая, что «Трансстрой» выполнил только треть объема работ и город рассматривает возможность сменить подрядчика. В январе 2015 года мэрия обратилась в суд за взысканием с «Трансстроя» порядка 2 млрд руб. из-за нарушения контрактных обязательств по проекту. (Арбитражный суд Москвы отклонил иск, а 9-й Арбитражный апелляционный суд оставил это решение без изменения.) При этом менять подрядчика в стройкомплексе не торопились, надеясь, что он найдет силы и завершит работы, а также объясняя это тем, что из-за судебных разбирательств сроки могут затянуться еще сильнее.
Отказаться от услуг «Трансстроя» решили в прошлом году. Тогда же был объявлен новый конкурс. В августе 2016 года тендер по отбору управляющей компании на выполнение проектных и остатков подрядных работ по реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца за 4,74 млрд рублей выиграло ООО «Горизонт». По словам Андрея Бочкарёва, ко Дню города компании удалось завершить строительство эстакады около Щелковского автовокзала. Полностью закончить оставшиеся работы планировалось сначала до конца 2016 года, потом весной 2017-го. Но проблемы возникли и у нового подрядчика.
«Горизонт», по словам Марата Хуснуллина, тоже срывает сроки введения дублеров и благоустройства прилегающей территории. «Мы долго не могли разойтись с предыдущим подрядчиком, – сказал он. – И вот возникла проблема с новым – он работает плохо. Мы смотрим, что можно сделать. Сейчас тот случай, когда нам придется выступать в роли управленцев по данному проекту. Решение об этом уже принято».
До конца года, рассказал Андрей Бочкарёв, осталось ввести в эксплуатацию четыре из пяти пешеходных переходов, завершить строительство дублера на протяжении двух километров и выполнить работы по переносу и обустройству инженерных коммуникаций.

Москвичи и архитекторы обсудили реновацию кварталов в Царицыне
  • 11 декабря, 19:27
  • Светлана Баева
Марат Хуснуллин о рекордных показателях развития Москвы, старте программы реновации и новых визитных карточках Москвы
  • 8 августа, 18:08
60 лет назад в Москве были построены знаковые сооружения, многие из которых стали приметой своего времени
  • 11 декабря, 23:20
  • Алексей Митрофанов