Вкус Нью-Йорка с видом на промзону: москвич о жизни в небоскребе эконом-класса
Первую программу по строительству в Москве 200 небоскребов выше 30 этажей каждый утвердил еще бывший мэр Юрий Лужков в 2004 году. Потом количество небоскребов снизилось до 57-ми, а в 2011 году новые столичные власти и вовсе отказались от программы «Новое кольцо Москвы». Но с тех пор девелоперы согласовали строительство десятков жилых проектов высотой более 100 метров. Конечно, часть из них были вынужденно перепрофилированы из офисных проектов, спрос на которые сильно упал в последние годы.
Тесно, но недорого
В последнее время на небоскребы приходится около 15% от всех продаж квартир и апартаментов массового сегмента, посчитали аналитики «Метриум».
Сергей Кузьмин купил квартиру в «Савеловском Сити» в 2016 году. Месяц назад он переехал в нее из Отрадного и сейчас живет в башне высотой 155 метров.
Представитель девелопера «Савеловский Сити» Евгения Старкова отмечает, что этот проект стал «по сути, первым небоскребом комфорт-класса в Москве».
В «Метриум» подтверждают популярность нового формата: по их данным, число небоскребов комфорт-класса в Москве (сравнению с 2017 годом) выросло на 77,8%. Одна из причин строительного бума – их востребованность: купить апартаменты в самой дешевой высотке (в 24 минутах пешком от «Черкизовской») можно за 3,3 млн рублей, жилье – от 3,99 млн рублей.
Комфорт-классом принято называть жилье, которое не претендует на высокостатусную эксклюзивность – в нем не будет 5-комнатых квартир с сауной и швейцаром в лифте.
Сергей жалуется, что в его небоскребе рядом с «Флаконом» жилье гораздо дороже, чем в 24 минутах от «Черкизовской». Однако все равно оно продается по вполне доступным для столицы ценам – за 7 млн рублей можно купить небольшую квартиру (30-44 кв. м), а вот апартаменты по той же цене уже будут иметь вполне приемлемую площадь от 45 «квадратов».
При этом в новых высотных ЖК есть квартиры, сравнимые по эксклюзивности с более престижным жильем, они имеют привлекательные виды и просторные комнаты. Максимальная стоимость жилья в небоскребах, по статистике «Метриум», – 39,21 млн рублей (такая квартира продается в «Савеловском»).
В тапочках до вейперной и фитнес-клуба
Столичные небоскребы строятся по принципу «город в городе», говорит заместитель гендиректора концерна «Крост» Марина Любельская (компания строит высотный ЖК Wellton Park).
Во многих небоскребах есть аналоги клиентского сервиса от управляющей компании – «консьерж-сервис»: по первому звонку сотрудники УК предложат услуги няни и домработницы, доставку продуктов или ремонтные работы, организацию праздников и выгул собаки.
Сергей Кузьмин подтверждает, что эти услуги действительно предусмотрены, но покупая квартиру дешевле, то есть на этапе строительства, некоторых сервисов придется ждать:
- Между нашими башнями есть стилобат, в котором скоро откроется супермаркет [пока его нет]. Но у нас давно работают аптеки, пиццерия, чайхона, кофейни, барбершопы и вэйперные.
Хотите, чтобы было как в Нью-Йорке?
- Очевидные преимущества «жизни на высоте» – тишина и чистый воздух: сюда не поднимаются шум и выхлопы от транспорта. И, разумеется, с высоты открываются хорошие панорамные виды – это вообще один из самых частых запросов среди наших клиентов, – рассказали «МП» в пресс-службе «Донстрой», которая в этом году вывела на рынок два высотных проекта - Fresh и «Огни».
Другая причина выбора москвичами небоскребов, по словам девелоперов, – это престижный формат жилья. Пока в городе его не так много.
- Осознание непохожести на все вокруг слегка тешит самолюбие, но не более, – отмечает Сергей.
При выборе ЖК Сергей руководствовался урбанистичной стилистикой нью-йоркских высоток. Что касается видов, то они приятные, но дорогие, говорит он. Побывав в квартире на 34 этаже, Сергей был впечатлен панорамой, и признается, что теперь бы доплатил за нее, потому что его вид из окна имеет недостатки:
- Напротив окон всего в 50-ти метрах стоит соседняя огромная башня-близнец, и панорама на Москву-Сити выходит несколько купированной, а в другую сторону видно только как строители сравнивают с землей промзону. Однако пока отсутствуют другие башни-великаны [они еще не построены – «МП»], даже с 17-го этажа вид весьма неплохой.
Он добавляет, что самое большое разочарование ждет покупателей квартир на первых этажах – придется смотреть на 9-этажный паркинг и забор железной дороги, – так что, выбирая небоскреб, следует ориентироваться именно на верхние секции.
Запаянные окна и ожидание лифта
На самых высоких этажах как правило запаяны окна, говорит управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая.
Другой минус, по словам Литинецкой, иногда возникает при пользовании лифтами - в случае ЧП они отключаются.
- Минусы высотного жилья также связаны с большей плотностью населения проекта. Это несет определенные бытовые трудности, к примеру, долгое ожидание лифта в утреннее и вечернее время (в «Москва-Сити» до 10 минут), – говорит она.
Однако проблема лифтов стоит не везде. Например, в проектах Fresh и «Огни» установлены лифты, которые используются в высокобюджетных проектах, а не комфорт-классе. В пресс-службе «Донстрой» уверяют, что шесть лифтов, установленные в каждом корпусе, сокращают время ожидания даже в час-пик.
- Минусы небоскребов в основном живут в головах людей, а технологически с ними давно уже справились: длительное ожидание лифта, вывоз мусора, слабый напор воды или некачественная система кондиционирования… Сегодня созданы современные системы автоматизации и централизованного кондиционирования, насосы и компрессоры, которые нивелируют все эти недостатки, – говорит Марина Любельская.
Новосел ЖК «Савеловский Сити» Сергей Кузьмин отмечает, что по сравнению с брежневкой, из которой он переехал, коммунальные услуги в небоскребе несколько выше, но даже при выплате долгов за квартиру они не так ощутимы.
Кто соседи?
Портрет среднего покупателя жилья в высотках комфорт-класса сейчас активно меняется: если раньше купить апартаменты в первых московских небоскребах могли только обеспеченные люди (молодые прогрессивные менеджеры, как правило, без семьи), то сегодня небоскребы «не в центре» доступны любому покупателю новостройки в столице. Например, в Wellton Towers довольно часто это молодые люди 30-35 лет с одним ребенком или пока без детей. Причем для большинства из них это не первое жилье.
В «Метриум» подтвердили, что жильцы небоскребов комфорт-класса – «молодое активное население» (люди старшего возраста предпочитают здания высотой до 75 метров и ограничиваются покупкой квартиры на средних этажах).
В «Донстрое» столкнулись с тем, что 30% квартир в небоскребах приобретается жителями этого же района.
Сергею Кузьмину 34 года. Он говорит, что его соседи абсолютно разные: «от откровенных мажоров на Porshe до вполне тривиальных работников средней общеобразовательной школы. При этом большинство жильцов – средний класс, «пролетариев раз-два – и обчелся», резюмирует он.
Но говорить о составе публики все-таки несколько рано – на этаже Сергея 17 квартир и из них заселены пока две. Сергея удивляет, что он часто встречал в ЖК китайцев или вьетнамцев – что опять напоминает Нью-Йорк.