Железная дорога к дому

Железная дорога к дому

Железная дорога к дому
Железная дорога к дому
Метро, МЦК и МЦД будут работать как единое целое

В последние годы на территории Москвы активно развивается железнодорожный пассажирский транспорт. Если раньше электрички связывали главным образом столицу и Подмосковье, сейчас перед властями стоит задача интегрировать железную дорогу в общую транспортную систему города. Решение этой задачи требует масштабного строительства новых станций, платформ и ТПУ.

Наиболее актуальной задача интеграции железных дорог в общую систему города стала после запуска Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году. МЦК сразу стало популярным и востребованным, однако зачастую его станции не были связаны с так называемыми точками роста или сложившими пересадочными узлами. Тогда же и началась работа по интеграции МЦК с метро и радиальными направлениями железной дороги. Это позволит обеспечить пассажирам максимально комфортную пересадку, сократить время, затрачиваемое на дорогу, а также улучшит транспортную ситуацию в тех районах, где открываются обновленные платформы.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в этом году уже открыты четыре интегрированные станции: Новохохловская, Ленинградская, Окружная и одна платформа станции Карачарово. 

Новые железнодорожные платформы, интегрированные с другими видами транспорта, пользуются спросом у москвичей и гостей города. «С момента завершения работ по интеграции МЦК с Савеловским направлением железной дороги, то есть за три месяца, станцией Окружная воспользовалось более 1,12 млн человек. Также востребован новый остановочный пункт Ленинградская на Рижском направлении. С момента открытия платформой воспользовались более 610 тыс. человек», — рассказал глава стройкомплекса.

В настоящее время завершаются работы по строительству остановочного пункта Варшавская Павелецкого направления и двух дополнительных путей станции Карачарово Горьковского направления железной дороги. Работы по интеграции Ярославского (Северянин) и Октябрьского (НАТИ) направлений железной дороги с МЦК, а также создание пересадки по принципу «сухие ноги» с Рижского направления МЖД (Ленинградская) на МЦК планируется завершить в 2019 году.

Исходя из этих же принципов, планируется развивать и новый мегапроект всего столичного региона — Московские центральные диаметры (МЦД). Они призваны связать город
с областью, сократить время поездок и унифицировать билетную систему, сервисы и навигацию. Именно поэтому важно интегрировать диаметры с другими видами транспорта.

Два первых маршрута от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска планируется запустить примерно через год. Уже сейчас, на этапе проектирования, на этих маршрутах предполагается организовать почти 40 пересадок на станции метро, МЦК и радиальных направлений железной дороги. 

С направления МЦД-1 от Одинцова до Лобни пассажиры смогут перейти на 13 станций метрополитена, на две — Московского центрального кольца и две железнодорожные станции радиальных направлений. 

На маршруте МЦД-2 от Нахабина до Подольска будет 15 пересадок на метро, шесть — на радиальные направления и две на МЦК.

Напомним, что всего в ближайшие годы городские власти планируют построить и реконструировать более 220 км железных дорог, а также ряд новых станций на разных направлениях. Сегодня совместно с ОАО «Российские железные дороги» утвержден проект реконструкции Киевского направления МЖД, в проработке ряд других магистралей, на протяжении которых появятся комфортные для пассажиров транспортно-пересадочные узлы.