«Задача номер один – создание хордового кольца»

«Задача номер один – создание хордового кольца»

«Задача номер один – создание хордового кольца»
«Задача номер один –  создание хордового кольца» Андрей Бочкарёв. Фото: АГН Москва
Андрей Бочкарёв о дорожном строительстве в столице

За последние семь лет количество личных автомобилей выросло в Москве на миллион. При этом ситуация на столичных дорогах не только не стала хуже, а, наоборот, улучшилась. Это стало возможным благодаря беспрецедентному строительству новых дорог, тоннелей, мостов и эстакад. О планах возведения транспортных объектов в столице «МП» рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Какие главные дорожные стройки ведутся сегодня в Москве? Какой объем ввода намечен на этот год?

– Темпов дорожного строительства мы не сбавляем. В 2019 году департаментом строительства предусмотрен ввод в эксплуатацию 55,2 км дорог, 16 искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов. Кроме этого в строительстве находятся и другие объекты, которые будут сданы в последующие годы.

В текущем году планируем завершить строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово». Это масштабный объект, тоннельный участок шириной порядка 100 метров. Он включает тоннели для движения автотранспорта в оба направления, тоннели съезда и въезда на Калужское шоссе, а также тоннели Сокольнической линии метрополитена от Саларьева до Коммунарки.

Завершается строительство балочного моста через Карамышевское спрямление реки Москвы в рамках строительства участка Северо-западной хорды от улицы Нижние Мневники, дом 62, до проспекта Маршала Жукова. Это завершающий участок Северо-западной хорды.

На участке Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта заканчиваем строительство железнодорожной эстакады по Павелецкому направлению МЖД. Сложный объект, вести строительство приходится, не прекращая движения составов по железной дороге.

Сдадим путепровод через железнодорожные пути МК МЖД от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы. Участок войдет в состав проектируемой Юго-восточной хорды.

Запустим движение по вновь построенным сооружениям транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, а также откроем пешеходный переход с траволаторами из станции метро «Технопарк» через проспект Андропова.

Недавно открыли движение по участку основного хода Северо-восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы.

Продолжается строительство Южного дублера Кутузовского проспекта, реконструкция Дорожной улицы, реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.

Какой эффект ожидается от строительства хордовых дорог в столице? Следите ли вы за тем, как повлияли уже введенные участки на трафик в прилегающих районах?

– Строительство Cеверо-западной хорды практически окончено, готовы две трети Северо-восточной, значительная часть Южной рокады. Уже ведется строительство нескольких участков Юго-восточной хорды, по остальным ведутся проектно-
изыскательские работы.

В ближайшие годы основной задачей для нас станет завершение строительства всех хордовых магистралей и формирование так называемого хордового кольца. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил этот проект реализовать в кратчайшие сроки. Северо-западная хорда связала районы на северо-востоке и юго-западе Москвы. Северо-восточная соединит районы на севере, северо-востоке и востоке столицы, Южная рокада – районы на западе, юге и юго-востоке. Юго-восточная хорда свяжет районы на юге, юго-востоке и востоке. Хордовое кольцо существенно разгрузит дороги в центре и вылетные магистрали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы Москвы, позволит снизить перепробег автомобилей. Автомобилисты ощутят эффект в экономии времени на поездках, сокращении перепробегов транспорта. Ведь в столице, по сути, появится новое транспортное кольцо.

Реконструкция МКАД и создание хордового кольца завершится в ближайшие годы. На чем будут сосредоточены дорожные работы в дальнейшем?

– Сегодня город активно строится, появляются новые жилые и деловые кварталы на месте бывших промзон и депрессивных территорий. Ведется строительство транспортно-пересадочных узлов. Все эти объекты необходимо обеспечить удобными и безопасными подъездными дорогами. Кроме этого есть еще и небольшие локальные проезды, которые будут реконструированы и приведены в соответствие с требованиями нынешнего развития городского хозяйства.

Какие локальные дороги строит город сейчас?

– В настоящее время мы завершаем строительство участка автодороги от Дмитровского шоссе вдоль Савеловского направления МЖД до района Северный. Там сейчас ведется масштабное строительство как жилых, так и социальных и коммерческих объектов. Увеличится поток транспорта, для удобства и строится этот участок. Он будет дублировать Дмитровское шоссе, значительно разгрузит его, обеспечит удобные логистические связи для автотранспорта.

По мере запуска МЦД существующие железнодорожные переезды в одном уровне фактически перестанут работать. Что планирует предпринять город, чтобы дорожная ситуация не ухудшалась?

– МЦД будут запущены на действующих линиях, или же дополнительные пути будут строиться параллельно действующим, которые уже обеспечены безопасными железнодорожными переездами. В отдельных случаях, может быть, и понадобится строительство дополнительных путепроводов. Более того, вне зависимости от программы запуска МЦД по поручению Сергея Собянина в ближайшие годы город планирует строительство около десятка путепроводов через железнодорожные пути. И это не потому, что необходимо убрать переезд в одном уровне, а для развития улично-дорожной сети, соединения районов, разобщенных железнодорожными путями.

 

Теги: #