За два года работы поезда МЦД перевезли более 300 миллионов пассажиров

За два года работы поезда МЦД перевезли более 300 миллионов пассажиров

За два года работы поезда МЦД перевезли более 300 миллионов пассажиров
Ровно два года назад в столице запустили первые Московские центральные диаметры. За два года работы поезда МЦД-1 и МЦД-2 перевезли 309 миллионов пассажиров. Еще три маршрута запустят в течение четырех лет, пишет официальный портал мэра и правительства города.

«МЦД - проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих»,- сказал заммэра Максим Ликсутов.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались

  «По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Интервал между прибытием и отправлением поездов составляет от 5 до 6 минут, поезда ходят с 05:30 до 01:00. К 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % - на всю транспортную систему Москвы в целом. 

За два года работы МЦД-1 и МЦД-2 построили или реконструировали 22 станции. Из них 13 - для первых двух диаметров, а остальные - для перспективных маршрутов. Все они рассчитаны на рост потока пассажиров. Новые станции - полноценные вокзалы европейского уровня с пассажирскими терминалами, турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами, электронными табло с расписанием, а также навесами на всю длину платформ. Станции полностью приспособлены для маломобильных пассажиров.

Станции МЦД не просто становятся комфортными и современными, но превращаются в крупные транспортно-пересадочные узлы. Это позволяет пассажирам планировать удобные маршруты для передвижения по городу, которые экономят деньги и время. В этом году на границе районов Щукино и Покровское-Стрешнево открыли один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов - "Щукинская". Он объединил новую станцию МЦД-2 Щукинская и одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии метро, пересадка между ними занимает всего три минуты. 

С 21 из 60 станций МЦД-1 и МЦД-2 можно пересесть на метро и МЦК. В будущем общее число станций вырастет до 66, а пересадочных — до 27. За два прошедших года пассажиры диаметров совершили уже 93 миллиона бесплатных пересадок на метро и МЦК. В будни наземное метро перевозит более 570 тысяч пассажиров в день. Благодаря удобным пересадкам МЦД востребованы не только для передвижения из области в столицу и обратно, но и для коротких поездок внутри Москвы. Этот показатель за два года вырос на 86 процентов. Это говорит о том, что диаметры стали хорошей альтернативой другим видам городского и личного транспорта.

Теги: #