За 10 лет в Москве в 4 раза сократилось число погибших на дорогах - Московская перспектива

За 10 лет в Москве в 4 раза сократилось число погибших на дорогах

За 10 лет в Москве в 4 раза сократилось число погибших на дорогах
В столице за 10 лет рекордно снизилась детская смертность на дорогах, количество погибших сократилось в 4 раза, об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем личном блоге.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось в четыре раза — с 12 человек в 2010-м до трех человек в 2020 году. Число пострадавших сократилось на 40 процентов — с 1043 до 634 человек. «В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны», — написал Мэр Москвы.

Чтобы число аварий с участием детей и подростков и дальше сокращалось, в столице принимают ряд мер. Так, запущена интеллектуальная транспортная система, которая позволяет автоматизированно управлять транспортными потоками. Она контролирует в онлайн-режиме работу более 40 тысяч светофоров, наземный городской транспорт, более 180 тысяч камер телеобзора и 16 тысяч датчиков системы «Умный перекресток».

Кроме того, следят за соблюдением правил дорожного движения камеры фото- и видеофиксации, они могут регистрировать 57 видов нарушений. Всего в городе работает более 3,6 тысячи таких камер. Доказано, что в местах их установки количество аварий уменьшается на 30 процентов. Кроме того, дороги патрулируют сотрудники ГИБДД.

«Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система “Аналитика работы такси” позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем», — уточнил Сергей Собянин. За последние 10 лет в Москве построили 271 подземный и надземный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысячи новых наземных переходов. Еще установили несколько тысяч новых светофоров.

Продолжается работа с детьми, им рассказывают о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости смотреть по сторонам и отказа от использования гаджетов во время перехода через дорогу. Однако исследования показывают, что 72 процента старшеклассников все равно по пути в школу используют смартфон: слушают музыку или выходят в интернет.

«Необходимо не уставая объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя. До конца года планируем разработать единую образовательную программу по безопасному поведению на дорогах, которая будет использоваться во всех школах Москвы. А что касается самых младших, то все зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример», — заключил Сергей Собянин.