Японский квартал на Рижской
Проект реорганизации промышленной территории разработан японским бюро Nikken Sekkei, победителем международного архитектурного конкурса, на котором свои идеи представили специалисты более чем 100 компаний из 13 стран – России, США, Голландии, Японии и других. Работу Nikken Sekkei, входящую в топ-3 крупнейших архитектурных бюро мира, высоко оценили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. «Цель проекта – комплексный редевелопмент территории Рижского грузового двора и создание на его месте городского района. Он будет ориентирован на новейшие архитектурные и градостроительные тенденции в части формирования высококачественной среды для жизни, работы и досуга», – сказал Сергей Кузнецов.
На пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира планируется возвести городской микрорайон, общая площадь застройки которого составит 727,6 тыс. кв. метров. Под жилье будет передано 264,4 тыс. кв. метров, часть из них – около 25 тыс. кв. метров – для переселения москвичей по программе реновации. Помимо жилых домов на освободившихся землях построят офисно-деловой центр «РЖД», торговые комплексы, медучреждение, гостиницу, фитнес-клуб, библиотеку, объекты общепита, типографию и здание ГБУ «Автомобильные дороги». Появятся также школа на 500 учеников, детские сады на 250 детей и корпоративный университет Российских железных дорог.
На новую площадку переедут и все дочерние структуры РЖД, а занимаемые ими 50 столичных объектов будут проданы. Развиваться территория станет за счет частных инвесторов – средства из госбюджета в строительство привлекаться не будут.
Стройка, по оценке железнодорожников, займет примерно пять лет. Приступить к ней планируется уже в ближайшее время.
Новый микрорайон интегрируют в общегородскую среду, сформируют зеленые и прогулочные зоны, создадут комфортные городские пространства.
Одна из главных доминант нового микрорайона – комплекс Рижского вокзала, который планируют отреставрировать и приспособить к современному использованию в соответствии со стандартами московского транспорта. В частности, для удобства пассажиров будет выстроено новое здание железнодорожных касс. Перед вокзальным комплексом установят современные остановочные павильоны и организуют площадку для наземного пассажирского транспорта.
В планах также строительство новых улиц и дорог общей протяженностью 3,4 км. Для велосипедистов организуют велодорожки длиной 1,7 км и велопереезды через железнодорожные пути. Реорганизация Рижского грузового двора позволит также создать 27,5 тыс. новых рабочих мест и обеспечить комфортные условия для проживания 3,7 тыс. человек.