«Выходной или отпуск отличается от рабочего времени в основном точкой выхода в интернет» - Московская перспектива

«Выходной или отпуск отличается от рабочего времени в основном точкой выхода в интернет»

«Выходной или отпуск отличается от рабочего времени в основном точкой выхода в интернет»
«Выходной или отпуск отличается от рабочего времени в основном точкой выхода в интернет»
Все самые крупные и амбициозные проекты города продвигают женщины, потому что именно они возглавляют пиар-службы девелоперских компаний. Правда, в числе этих женщин сложно найти примеры пребывания на посту руководителя одной компании в течение длительного времени. Ирина Опимах возглавляет управление по связям с общественностью ГК «КОРТРОС» с 2010 года. На этот период пришлось и становление компании, и развитие бренда, и выход наиболее известных ее проектов, и даже участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи

Строя много, с размахом, а и иногда и становясь пионером той или иной сферы рынка, ГК «КОРТРОС» получила множество наград, в том числе и за высокий уровень продвижения своих проектов. Об этом накануне 8 Марта мы говорим с Ириной Опимах.

▶ Ирина, какие награды вы считаете для себя наиболее значимыми и почему?
– Каждая награда ценна для нас. «КОРТРОС» – это бренд с 15-летней репутацией, знак качества, и в этом заслуга всей нашей команды – и строителей, и проектировщиков, и архитекторов, и, безусловно, вклад нашей PR-службы. Можно построить прекрасный дом, но о нем никто не узнает. Можно создать уникальное здание, но не сделать упор на уникальности его концепции, а презентовать общественности, например, его инвестиционный потенциал – и всё. Как корабль назовешь, так он и поплывет, но в нашем случае – как о нем расскажешь. За каждой полученной наградой стоит большой труд. Награды пиар-службе – это оценка профессионального пиар-сообщества, наших коллег, и эта оценка для нас показатель того, что то, что мы делаем – это не только правильно (это мы отслеживаем с помощью аналитики и в целом по результатам деятельности компании), но и в чем-то ново и важно для коллег – пиар-специалистов.

▶ Участвуют ли пиар-отдел, пресс-служба в разработке имиджа, образа, названия объекта, будучи подразделением, которому в дальнейшем приходится продвигать объект?
– Разработка имиджа, образа, названия – это всегда синергия, и в этом участвует в определенной мере вся компания. Брендинг в любом случае включает в себя стратегию позиционирования объекта. Взять, например, наш флагманский проект Headliner в Москве. На старте он имел другое название – «Центр-Сити». И название, которое мы в итоге имеем, определило его аудиторию. Название нашей компании – «КОРТРОС», в разработке этого наименования пресс-служба принимала основное участие.
▶ Какие каналы продвижения вы считаете наиболее продуктивными? Что изменилось в этом смысле из-за кризиса?
– Сейчас главный канал – интернет, имею в виду и соцсети, и интернет-издания. Пандемия лишь усилила влияние интернета на все, что мы делаем. Так, event-направление практически полностью ушло в онлайн. Все встречи перенеслись в формат дискуссий в зуме или прямых эфиров в YouТube. Пандемия, с какой-то стороны, стала временем возможностей – онлайн-включения появились там, где их никогда не было. Спикерами мероприятий смогли стать люди, которым раньше физически сложно было это сделать. Так, на форуме «100+» в Екатеринбурге в октябре 2020 года мы провели сессию «Я – дизраптор этого мира». Своими кейсами поделились зарубежные эксперты, их ценнейшие знания стали доступны общественности благодаря новому витку развития онлайн-сервисов.
Сейчас особый период в своем развитии переживают социальные сети и, в частности, наш YouTube-канал. Наши видео для клиента – это возможность присутствия в жизни компании «здесь и сейчас», для нас это способ максимально быстро и четко не только донести свою позицию, но и вести диалог с аудиторией. Именно за видеоблог, который мы плотно ведем пока лишь несколько месяцев, мы в этом году получили премию Digital Communication Awards.

▶ Ваша компания работает и в Москве, и в регионах. Насколько отличаются пиар-технологии продвижения ЖК в регионах и в столице? Для примера можно взять Headliner московский и пермский.
– Headliner – это бренд с определенным качеством продукта, аудиторией, архитектурными и техническими характеристиками. Headliner и в Москве, и в Перми – это высотные здания, небоскребы, архитектурная доминанта города с технологичной начинкой для молодых и современных людей, которые хотят быть в ритме большого города. И продвигаем мы его как в Москве, так и в Перми, исходя из этих данных. Пресс-служба ГК «КОРТРОС» – это тоже своего рода бренд, и мы работаем в регионах так же, как и в Москве. Столица более избалована в информационном плане, ей нужно шоу. В регионах тоже любят и ждут ярких презентаций. На каждое событие по представлению проектов мы придумываем какую-то уникальную «фишку». В Санкт-Петербурге нам «помог» Петр I, в Перми – Теодор Курентзис, в Москве были горящие буквы, летающие офисы продаж и много чего интересного. Наши пресс-туры и презентации запоминаются и ассоциируются в дальнейшем с именем нашей компании. Именно поэтому о наших региональных проектах говорят на федеральном уровне едва ли не больше, чем в самих городах их присутствия.

▶ Какие новые проекты могут стартовать у «КОРТРОС» в ближайшее время?
– В ближайшее время «КОРТРОС» выходит на рынок с новым проектом в Москве в районе Северного речного вокзала. Если говорить именно о пиар-проектах, то что тут анонсировать, все всё увидят. Естественно, мы планируем и дальше активно развивать социальные сети и поддерживать имидж информационно открытой компании.

▶ Вы руководите пиар-отделом и пресс-службой компании более 10 лет. Для молодого, проходящего становление рынка это целая эпоха. Какие моменты в вашей практике были наиболее интересными в творческом отношении? Что помогает справляться с насыщенным графиком? Есть ли у вас хобби? Какие жизненные принципы вам помогают в жизни и работе?
– Каждый год для нашей пресс-службы насыщенный и интересный, и на это влияем мы сами, инициируя поводы и мероприятия. Можно тихо сесть и писать новости из серии «выбрали площадку, начали строить, построили», но такое – не про нас. А вот заложили «орешек знаний», поболели за наших на ЧМ-2018 вместе с Headliner, и много-много всего самого разного и креативного – мы выбираем для себя это.
Переключиться, справиться с насыщенным графиком и плотным ритмом жизни помогают вылазки на природу, путешествия, спорт. Пиарщик – это ведь не работа с 9 до 18, твой график – это 24/7, и твой выходной или отпуск отличается от рабочих дней только точкой выхода в интернет. И когда звонит телефон, моментально переключаешься в строящиеся квадратные метры, архитектурные особенности и эскроу-счета…
Еще одна моя отдушина – это волонтерская деятельность в поисково-спасательном отряде «ЛизаАлерт». И тут мои профессиональные навыки способствуют тому, что я имею возможность помогать людям. Делать для людей то, что умеешь, делиться тем, чем можешь поделиться, – этот принцип помогает во всех сферах жизни.