Воробьевы крылья

Воробьевы крылья

Воробьевы крылья
Воробьевы крылья
Канатная дорога в «Лужниках» готова к запуску

Между «Лужниками» и смотровой площадкой на Воробьевых горах уже совсем скоро можно будет перемещаться по воздуху. Канатная дорога построена и протестирована, после согласования документов и тестов на безопасность она примет первых пассажиров. Новый для Москвы вид транспорта уже появился на карте. Время в пути между конечными станциями составит всего пять минут. 

На канатной дороге три станции. Нижняя — у «Лужников», промежуточная станция расположилась на Воробьевской набережной, у причала «Воробьевы горы», а верхняя станция — на краю смотровой площадки на Воробьевых горах.

Транспорт позволит за пять минут добраться от стадиона до смотровой площадки. Сейчас путь на машине занимает около 20 минут, а пешком — почти полчаса. За час канаткой смогут воспользоваться 1600 человек в сопровождении аудиогида, говорящего на нескольких языках. Он расскажет о достопримечательностях Москвы, которые будет видно с высоты «полета» кабины. 

Кабинки рассчитаны на восемь пассажиров и оборудованы отделениями для горнолыжного оборудования и даже зацепами для велосипедов. Ночью они будут подсвечиваться, добавляя красоты пейзажам в этой местности. Зимой канатная дорога станет поднимать лыжников и сноубордистов на склон, причем не только в закрытых, но и в открытых кабинах. 

Все три станции получили уникальные архитектурные решения. Фасад нижней станции — «Лужники» — выполнен из ударопрочного стекла, в котором будут отражаться окружающие пейзажи. Внутри разместятся сувенирная лавка и кафе. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка». 

«Канатная дорога уже прошла тестирование. Сейчас заказчик оформляет документы, необходимые для ее запуска», — отметил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Российский опыт 

Москва станет одним из немногих городов России, где есть канатная дорога. Канатка в городе — довольно экзотический вид транспорта. Сейчас подобная система работает в Нижнем Новгороде, соединяя город с одним из пригородов на противоположном берегу Волги. Она позволила жителям сократить время в пути между Нижним Новгородом и Бором с часа до 15 минут. Пользуется спросом она и у туристов — полюбоваться фантастическими нижегородскими закатами сюда едут сотни людей. 

Как городской транспорт работает небольшая канатная дорога и в Светлогорске Калининградской области, соединяя высокий берег с пляжем. Аналогичная система есть в Уфе, где небольшие кабинки подвозят преимущественно дачников к парому за город. Обсуждался проект строительства воздушного пути и в Самаре, между городом и селом Рождествено, жители которого вынуждены попадать в Самару по волжскому льду зимой и водным транспортом летом. Однако идея не развилась даже в проект. 

Канатная дорога в мегаполисе 

В мире канатные дороги встречаются в мегаполисах нечасто, несмотря на то что почти всегда пользуются ажиотажным спросом. Например, Singapore Cable Car перевозит 2000 пассажиров в час между городом и островом развлечений Сентоза. К канатке выстраивается огромная очередь, несмотря на наличие других видов транспорта, в частности монорельса, который к тому же дешевле ровно в десять раз. 

Сингапур, Сингапур

Неподалеку, в Гонконге, работает Ngong Ping 360 — канатная дорога, которая отвозит туристов из города к одной из достопримечательностей — монастырю Пу Лин и гигантской статуе Будды на острове Лантау. 

Китай, Гонконг.jpg

Китай, Гонконг

В Тбилиси в черте города канатных дорог аж три. Что неудивительно, учитывая сложный рельеф города, расположенного в горах. Все они соединяют места отдыха, достопримечательности и парки в горах с центром Тбилиси. 

Грузия.jpg

Грузия, Тбилиси

В Лондоне своя канатная дорога появилась к Олимпиаде 2012 года. Путь соединяет районы по разные стороны Темзы. Канатка интегрирована в общественный транспорт города, на ней действуют общие тарифы на проезд, а оплатить его можно картой Oysters, лондонским аналогом «Тройки». 

Англия, Лондон.jpg

Великобритания, Лондон

Еще один пример интеграции канатных дорог в городской транспорт — Стамбул. Два телефрика, как их называют на турецком языке, работаю по городским тарифам на проезд и транспортной карте Istanbulcard. Однако большим спросом у туристов они не пользуются — находятся довольно далеко от центра и не могут похвастать захватывающими пейзажами и соединяют нетуристические районы города.

Канатная дорога в Москве вряд ли повторит судьбу стамбульского телефрика. Для успеха есть все составляющие: красивые виды, поток туристов, путь через оживленные районы мегаполиса.

Пока неизвестна цена подъема на канатке, но, как показывает сингапурский опыт, спрос на такой транспорт мало зависит от цены.