Влюбиться за 90 минут

Влюбиться за 90 минут

Влюбиться за 90 минут
Влюбиться за 90 минут
Каждая станция Большой кольцевой линии уникальна по-своему. Разные по сложности инженерного решения, эстетике и образности, все они могут претендовать на звание неповторимой. Редакция «Московской перспективы» решила составить свой рейтинг, основываясь на предпочтениях москвичей и мнениях специалистов, обозначив наиболее яркие, неординарные и интересные объекты. Уверены, что читатели «МП» смогут дополнить этот список, выбрав свою самую-самую станцию.

САМАЯ КРАСИВАЯ. 

Голосованием, проводившимся в 2022 году среди пользователей портала «Активный гражданин», станция «Мичуринский проспект» была названа самой красивой. Она расположена вдоль улицы Удальцова на пересечении с Мичуринским проспектом. Дизайн станции Большого кольца повторяет оформление радиальной, открывшейся

в 2018 году. В основе внешнего оформления вестибюля – цветочные мотивы: на ярко-красные панели нанесены изображения цветов и веток яблони как напоминание о деятельности советского биолога Ивана Мичурина. А в интерьере к растительному орнаменту на серебристо-белых светильниках под потоком добавлен китайский мотив – иероглиф «дружба», символизирующий совместные усилия строителей двух стран: России и Китая.

САМАЯ ГЛУБОКАЯ. 

«Марьина Роща» расположена на уровне 72 метров под землей, она входит в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалаторным ходом – 130 метров. Из-за этих особенностей станция строилась закрытым способом, одним из наиболее сложных методов в метростроении. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производили через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями. Благодаря такому инженерному решению работы велись в условиях плотной застройки без закрытия станции радиальной линии и с минимальными неудобствами для горожан. Более глубокий уровень залегания только у «Парка Победы» Солнцевской линии – 84 метра.

САМАЯ СПОРТИВНАЯ.

Без сомнения, это «ЦСКА». И название, и оформление станции связано с Центральным спортивным клубом армии и ареной, расположенной рядом. Основные цвета клуба – синий и красный – использованы в дизайне «ЦСКА». На потолок нанесены декоративные изображения, посвященные различным видам спорта. Панно выполнено в технике цифрового коллажа с элементами живописи, фотографии и компьютерной графики и напечатано на алюминиевых панелях с использованием технологии УФ-печати. На платформе размещены бронзовые скульптуры, прототипами для которых стали реальные герои спорта.

САМАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ. 

«Лефортово» – одна из шести станций северо-восточного участка Большой кольцевой линии. При разработке ее оформления источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII веков. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района. В отделке использованы белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. В кассовом зале разместилась художественная композиция с геральдическими символами фамильного герба Лефортов: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

САМАЯ ДЕЛОВАЯ. 
Станция «Деловой центр», расположенная в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити». Она максимально соответствует современной архитектурной стилистике небоскребов: в дизайне преобладает стиль хай-тек, а также имеет колоссальную функциональную нагрузку: здесь пассажиры могут совершить пересадку на станцию «Деловой центр» Солнцевской линии, которая в перспективе свяжет город с аэропортом Внуково, и станцию «Выставочная» Филёвской ветки метро. Ежедневно в центр «Москва-Сити» приезжают на работу, за покупками в торговый центр, на деловые встречи не менее 300 тысяч человек. Интересный факт: в ходе строительства «отросток» бирюзовой БКЛ со станциями «Деловой центр» и «Шелепиха» станет частью Рублёво-Архангельской ветки.

САМАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ 

«Печатники». И не потому, что название ассоциируется с печатной продукцией, а в связи со структурой объекта, которая потребовала от строителей и проектировщиков больших интеллектуальных усилий и профессионализма для ее возведения. «На базе станции «Печатники» Большого кольца формируется один из крупнейших ТПУ, в который будут интегрированы маршруты двух линий метро, пригородного железнодорожного – второго маршрута МЦД – и наземного городского транспорта. Этому подчинены и архитектурные решения», – отметил сложность объекта заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Отделка пассажирской зоны выполнена четко по геометрии основных конструкций станции, что позволило обеспечить максимально возможное свободное пространство для комфортного перемещения пассажиров. Дизайн станции отличают лаконичность и сдержанность.

В оформлении использовано сочетание черного и белого оттенков – гранит светлых и темных тонов. Колонны у эскалаторов и лестничных спусков выполнены в виде композиции из двух букв «П» – как отсыл к названию. Одна из букв перевернута, как бы напоминая, что станционный комплекс состоит из двух частей – наземной и подземной.

САМАЯ РОМАНТИЧНАЯ 

«Кленовый бульвар». Станция расположена рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Необычными выглядят уже ее входные группы: плавный переход от стен к потолкам, луковичные очертания сводов – все это напоминает о воссозданном дворце царя Алексея Михайловича. Внешние решения дополнены интересным освещением: смонтированные потолочные панели украшены множеством мелких светильников, имитирующих звездное небо, 1,5 тыс. лампочек установлено в кассовом зале, а еще 2,8 тыс. – в пешеходном переходе. Так из дворца пассажир попадает в романтический мир звездного неба. Рядом со станцией «Кленовый бульвар» было проведено озеленение, обустройство дорожных подъездов и пешеходных тротуаров.

САМАЯ ОБОСОБЛЕННАЯ 

«Терехово». Оказавшись на ней, вряд ли кто-то догадается, что находится на самом настоящем острове. Тем не менее это так. Остров расположен в излучине Москвы-реки. Еще несколько лет назад на нем находилась деревня Терехово. Открытие в 2021 году одноименной станции метро дало старт развитию нового района. Сейчас остров связан с основной частью города не только метро, но и мостами. Дизайн «Терехово» сдержанный и элегантный. Однотонное пространство освещают светодиодные светильники-кольца, которые распределяют свет в разные стороны. Пол выложен гранитом.

САМАЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ 

Станция «Давыдково». Она стала данью уважения трудовому подвигу спасателей. Рядом с объектом расположена крупная база МЧС России. В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Божией Матери «Неопалимая Купина», покровительствующая МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно размещен девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах –
барельефы, отражающие задачи МЧС.

САМАЯ ПОЗИТИВНАЯ 

«Хорошёвская». Земли, где находится район Хорошёво, когда-то принадлежали царскому двору. Там шумели леса и рощи, в которых проходила царская охота. Пейзажи эти были настолько красивыми, что сам Иван Грозный, не раз отдыхавший в одной из здешних деревень, окрестил местность Хорошёво. Теперь так называется станция, которая позволяет пассажирам очень загруженной Таганско-Краснопресненской линии удобно проехать к «Деловому центру», а также пересесть на Солнцевскую ветку и оказаться на юго-западе города, минуя центр.

Теги: #